28.04.2024 09:00
Культура

50 лет самой знаменитой испанке Голливуда - Пенелопе Крус. Вспоминаем ее роли

Текст:  Дарья Валиахметова
28 апреля 1974 года в небольшом городке под Мадридом появилась на свет будущая звезда мирового кино Пенелопа Крус. Девушке из обычной рабочей семьи было суждено покорить Голливуд, сняться более чем в 70 фильмах и заставить весь мир ожидать выхода своих новых работ, пропитанных испанской страстью. В 50-й день рождения Пенелопы Крус "РГ" предлагает вспомнить фильмы, украшением которых стал ее талант.
Читать на сайте RG.RU

"Ванильное небо" (2001)

Богатый юноша Дэвид Эймс, роль которого исполнил Том Круз, настоящий баловень судьбы. У него успешный бизнес, премиальная машина и потрясающая квартира в презентабельном районе Нью-Йорка. Для полного счастья ему не хватает только настоящей любви, которую он вскоре встречает в лице прелестной Софи. Эту жгучую красавицу сыграла Пенелопа Крус, одним своим взглядом покорив сердце главного героя.

Герой Круза попадает в ужасную аварию, которая обезображивает его лицо. В попытках вернуть себе былую красоту он теряет связь с реальностью и уже не может отличить ее от сна. Картина была номинирована на премию "Оскар" за лучшую песню авторства Пола Маккартни, которая гарантированно западет вам в сердце.

"Возвращение" (2006)

В этом фильме Пенелопа Крус сыграла прекрасную молодую испанку, тянущую на своих хрупких плечах маленькую дочь и безработного пьющего мужа. Ей приходится совмещать несколько работ, чтобы хоть как-то свести концы с концами и дать своему ребенку лучшую жизнь. Однако это только начало её испытаний, ведь смелой Раймунде придется разобраться в собственных детских страхах, защитить свою дочь и доказать судьбе, что её не так просто сломить.

Фильм Педро Альмодовара о настоящей женщине стал переломным моментом в карьере Пенелопы Крус, доказавшей, что она может перевоплощаться в сложных, многослойных персонажей. Эта картина принесла актрисе первую номинацию на премию "Оскар".

"Манолете" (2007)

Это история яркой, жгучей любви двух эксцентричных людей, которым тяжело быть вместе, но невозможно порознь. В его основе автобиография знаменитого тореадора Мануэля Санчеса и обворожительной актрисы Лупе Сино. Этой любви не должно было случиться, однако они оба нырнули в нее с головой, а за их ссорами и примирениями следила вся Испания. Роли возлюбленных исполнили Эдриен Броуди и Пенелопа Крус, будто созданные для этой картины.

Действие фильма начинается в самый разгар оглушительной славы Мануэля, когда каждый испанский мальчишка мечтал быть на него похожим. Вот только каждый день прославленного тореадора- это всегда на грани. Сможет ли любимая женщина уберечь его? А, может, всепоглощающая любовь погубит их обоих?

"Лабиринты прошлого" (2018)

В кадре именинница со своим супругом Хавьером Бардемом, и уже ради этого дуэта стоит увидеть это картину. Их герои когда-то любили друг друга, но жизнь не дала им шанса быть вместе. Лаура приезжает в родную испанскую деревню супругой серьезного бизнесмена и матерью уже взрослой дочери. Их встреча происходит при страшных обстоятельствах, когда в самый разгар вечеринки дочь Лауры похищают. Помочь в поисках дочери вызывается тот самый, некогда любимый человек.

В этом драматическом триллере Крус вновь выступает в роли сильной женщины, которой, однако, не справиться без любимого человека рядом. Им предстоит не только найти дочь, но и разобраться в собственном крайне запутанном прошлом.

"Главная роль" (2021)

Сатирическая комедия о мире кино повествует об эксцентричном богаче, решившем вписать свое имя золотыми буквами в историю киноискусства. Он выкупил права на экранизацию самой популярной книги и нанял неординарную женщину-режиссера. Именно её образ воплотила на экране Пенелопа Крус. Её героиня снимает авторское кино и готова выкладываться на все сто. Но вот незадача: главным актером для ее шедевра уже выбран очень популярный, но крайне поверхностный актер. Его играет обворожительный Антонио Бандерас, который потрясающе смотрится в кадре с Пенелопой Крус.

Этой веселой троице предстоит снять самый настоящий хит. По возможности, не убив друг друга в процессе творческих согласований.

Мировое кино