Напомним, еще в прошлом году в технический комитет при Росстандарте с подачи Научного центра по безопасности дорожного движения МВД России были предложены две поправки в действующий ГОСТ "Знаки государственные регистрационные транспортных средств". Одна из поправок касалась требований к защите этих металлических табличек от подделки. Предлагалось на пленке, защищающей знак, ввести дополнительный символ, который будет виден только в инфракрасном излучении.
Вторая поправка заключалась в том, чтобы сделать печать триколора на автознаке обязательным элементом.
Сейчас ГОСТ допускает, чтобы номера были с флагом или без него. Главное, чтобы буквы и цифры соответствовали стандарту. Однако, в Госавтоиснпекции при постановке машины на учет выдают знаки только с триколором. Но это касается только тех случаев, когда автовладелец получает их именно в подразделении ГИБДД. А это не всегда возможно. Например, если человек прописан не в том регионе, где находится подразделение, то автомобилю будет присвоен только номер. А изготовить знак потребуется самому автовладельцу.
Кроме того, знаки могли поистрепаться в ходе эксплуатации. На них действует гарантия - три года. Автовладелец может их обновить, заказав у производителя. А производитель может отпечатать их как с флагом, так и без него. Без флага - расходов меньше. Если не потребуется специально для этого менять клише. А если потребуется это делать, то стоимость знака вырастет. Но не существенно.
Так что, после введения соответствующих поправок в ГОСТ, для большинства автовладельцев, получавших знаки в подразделениях ГИБДД, ничего не изменится.
Напомним, что уже после вынесения на обсуждение в технический комитет этих поправок к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву обратился доктор юридических наук, профессор Иван Соловьев, с предложением сделать обязательным размещение российского флага на автомобильных номерных знаках всех типов. А позже и депутат Госдумы Александр Хинштейн.
Поправка еще не принята. И когда это произойдет - пока неизвестно. Но вот, что надо будет делать тем автовладельцам, у которых знаки без триколора - вопрос открытый.
Как пояснил адвокат Сергей Радько, после вступления в силу нового ГОСТ, знаки без флага автоматически станут нестандартными. А за управление автомобилем с такими знаками у нас Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: часть 1 статьи 12.2 - штраф 500 рублей.
С другой стороны, у нас на дорогах встречаются автомобили с еще старыми советскими номерами: белые буквы с цифрами на черном фоне. И таких водителей к ответственности не привлекают, если автомобиль был зарегистрирован именно в те годы и с тех пор не менял собственника.
Например, собственник еще жив, машиной управляет его сын или внук по доверенности - такое допустимо. Возможно, и в данной ситуации дела будут рассматриваться именно таким образом. Регистрировалась машина, когда ГОСТ был другой - имеешь право ездить со знаками без флага. Нет - привлекут за нестандартный знак.
Кстати, что касается другой поправки о защите знаков от подделки. Как сообщили ее авторы, то на техническом комитете было принято решение отделить ее от обязательного нанесения флага. То есть в первую очередь пройдет поправка с триколором, правда, когда - неизвестно. А потом уже о дополнительной защите.