06.05.2024 16:30
Общество

Академик Глыбочко: Нужно сформировать систему гарантии качества медобразования

Текст:  Ирина Невинная
Качество подготовки врачей - приоритетная задача для медицинских ВУЗов. Эту тему обсудили на расширенном заседании президиума Российского Союза ректоров, которое прошло в Интеллектуальном центре - Фундаментальной библиотеке МГУ.
/ Алексей Мальгавко/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

В начале апреля председатель Госдумы России Вячеслав Володин во время отчета правительства раскритиковал большое количество медицинских факультетов в непрофильных вузах страны. Сейчас врачей и фармацевтов готовят 163 вуза, 46 из них находятся в ведении Минздрава России. В 117 вузах, подведомственных Минобрнауки России, открыты сравнительно недавно медицинские факультеты, которые, как отметил Володин, не имеют ни научной школы, ни опытного профессорско-преподавательского состава, ни оснащенных анатомических залов, ни собственной клинической базы. И это, естественно, отражается на качестве подготовки медиков не лучшим образом. Володин сказал, что было бы правильно, если бы именно Минздрав устанавливал стандарты и конкретные требования к обучению будущих врачей.

В России утвердили новый стандарт лечения ОРВИ, из него убрали антибиотики

С докладом на тему совершенствования качества медицинского образования выступил ректор Сеченовского университета, академик РАН Петр Глыбочко.

В своем выступлении ректор подчеркнул важность установления единых стандартов и требований к обучению медицинских кадров. Для этого необходимо наделить Минздрав России данными полномочиями - с таким предложением выступил Координационный совет по области "Здравоохранение и медицинские науки".

"Принимая во внимание новые горизонты развития высшего медицинского образования, приоритетным для нас сегодня должно стать формирование российской системы гарантии качества высшего образования - повышение качества профессионального медицинского и фармацевтического образования", - отметил в своем выступлении Петр Глыбочко.

Обеспечить единый стандарт качества медицинского образования невозможно без взаимодействия отрасли здравоохранения с профессиональным сообществом, представителями работодателей и федеральными органами исполнительной власти, - отметил Глыбочко. Поэтому важна роль Координационного совета по области образования "Здравоохранение и медицинские науки".

"Сегодня совет должен выполнять обязательства не только по надлежащему учебно-методическому и организационному сопровождению образовательного процесса во всех медицинских вузах страны, но и выступить объединением по формированию единого стандарта качества медицинского образования в стране", - подчеркнул ректор Первого МГМУ.

Петр Глыбочко отметил, что Координационный совет разработал единые требования к образовательным программ в вузах, подведомственных Минздраву, а также к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям подготовки будущих врачей. Также определены механизмы оценки качества образовательной деятельности и подготовки студентов. Он предложил распространить эти требования на все ВУЗы, где готовят медиков.

В российских медвузах вырос средний балл абитуриентов

"Мы предлагаем использовать единые подходы к формированию образовательных программ с последующим их тиражированием и сопровождением. Предлагаю наделить Координационный совет по области образования "Здравоохранение и медицинские науки" полномочиями согласования образовательных программ всех организаций, в которых есть медицинские факультеты, а также разработке "типовых" вузовских программ обучения по медицинским и фармацевтическим специальностям", - сказал Петр Глыбочко.

Также ректор Сеченовского университета предложил, чтобы аудит образовательных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям проводило профессиональное объединение "Медицинская лига России". А программы подготовки медиков и фармацевтов в непрофильных ВУЗах должны проходить обязательную профессионально-общественную аккредитацию.

Кроме того, требует усиления и подготовка преподавателей. По мнению Глыбочко, в Федеральных округах должны быть созданы центры по оценке компетенций и повышению квалификации преподавательского состава.

РАН Наука Образование Минобрнауки МГУ им. Ломоносова Минздрав