Сегодня в перечне факультетов можно найти четыре новых направления подготовки: "Интегрированные системы летательных аппаратов", "Горное дело", "Приборостроение", "КТО" - конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.
- Часть направлений по объективным причинам когда-то была закрыта и сейчас возобновлена. Как, например, "Горное дело". В данный момент - это одна из наиболее востребованных специальностей. Вузов, где готовили бы по ней, в стране крайне мало, а спрос растет. Мы открываем набор, актуализировав учебные материалы, учитывая запрос компаний. В любой промышленной и строительной организации необходим специалист по горному делу, поэтому наши студенты могут не переживать за трудоустройство, - говорит директор Политехнического института ДВФУ Вячеслав Селезнев.
В институте налажен контакт с крупными компаниями, которые охотно берут на практику студентов, могут заключить договор на целевое обучение. Будущие работодатели имеют возможность познакомиться с потенциальными сотрудниками. Для этого в вузе проводят День карьеры, на который приезжают представители той или иной отрасли.
"КТО" (конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств) - тоже возобновленная и обновленная специальность.
- Инженерная отрасль в стране возрождается. Нужны люди, которые обладают специальными знаниями, ценятся те, кто может спрограммировать, создать, восстановить. Конструкторы-технологи не просто знают, как правильно чертить чертежи, оформлять, чтобы работало грамотно, но они понимают язык инженеров, - уверяет Вячеслав Александрович.
Третье направление - "Приборостроение". Студентов научат пониманию физических процессов, программировать и делать своими руками образцы моделей, программировать и создавать новые приборы, ремонтировать и восстанавливать. Это одна из самых востребованных сегодня профессий на рынке труда.
Из разряда новичков направление "Интегрированная система летательных аппаратов" - такой специальности в вузе еще не было. Обучение длится пять с половиной лет, студенты изучают теорию, которую тут же смогут закрепить на практике. На базе Политехнического института собираются открывать научно-производственный центр. Для этого есть все необходимое и собрана сильная команда разработчиков и производителей. Уже сегодня поступают предложения о партнерстве от компаний с Сахалина и из Владивостока.
- Это направление мы открываем по поручению полномочного представителя президента России в ДФО Юрия Трутнева. Он говорил о необходимости развивать отрасль строения БПЛА. Обучение в нашем вузе базируется на четырех важных инженерных направлениях, таких как электросхемотехника, приборостроение, программирование, физика движения и физика полетов и знание нормативной базы управления. Проще говоря, специалист должен знать, что необходимо для использования зарубежных деталей, как управлять, чтобы два беспилотника не столкнулись в небе, как пишутся программы пилотирования. Это все очень интересно и своевременно. Наши выпускники-инженеры будут прекрасно ориентироваться по всем летным интегрированным системам. Не только беспилотников, но и других летных технических сфер. Мы хотим, чтобы пришли люди, которые хотят работать с БПЛА - за ними будущее. Эта отрасль в России активно развивается и применение беспилотникам находится во всех жизненно важных сферах, - объясняет директор.
На новые направления принимают как сегодняшних выпускников по проходным баллам ЕГЭ, так и желающих получить второе высшее.
Набор по специальности "Приборостроение" - 25 бюджетных мест и пять платных, "Горное дело" - 15 бюджетных, 15 платных, "Интегрированная система летательных аппаратов" - 25 бюджетных и 5 платных, "КТО" - 17 бюджетных мест и 10 на платной основе. Руководство института готово пойти абитуриентам навстречу: если желающих поступить будет очень много, будет открыта дополнительная группа на платной основе.