Публичные выступления аргентинского лидера не вызвали особого шквала негодования. Местные комментаторы отмечают, что аргентинская публика за пять месяцев правления Милея привыкла к подобным выходкам и все отчетливее сознает, что прозвище "Эль локо" (сумасшедший, в переводе с испанского. - Прим. "РГ"), которым наградили Милея задолго до президентского срока, не могло появиться на пустом месте. "Желеобразные", "унизительные", "предательские" - такими эпитетами наградили высказывания Милея оппозиционные аргентинские издания.
Рассуждая о роли "железной леди" в войне за Мальвинские острова, Милей охарактеризовал ее стиль правления "блестящим". "Была война, и нам выпало проиграть в ней. Но это не означает, что нельзя считать, что находившиеся у руля в тот момент люди хорошо выполняли свою работу. Я не только восхищаюсь Маргарет Тэтчер, я также восхищаюсь Рональдом Рейганом и в настоящем восторге от Уинстона Черчилля. В чем проблема?" - задается вопросом аргентинский лидер.
При этом основной посыл его заявлений можно интерпретировать так, что Аргентине и Британии необходимо двигаться дальше, развивая торгово-экономические отношения, а вопрос Мальвин оставить в стороне, для будущих поколений.
Реверансы в сторону Британии, которая наращивает добычу углеводородов на шельфе Мальвинских островов, стремление в сжатые сроки стать "глобальным партнером" НАТО, тотальное встраивание Аргентины в систему безопасности и финансов США и полная поддержка Израиля - это, по сути, и есть фундамент внешнеполитического плана Милея. "Мы на стороне США, на стороне Израиля и Западной Европы", - заявил он.
Кстати, за подобное примерное поведение американские друзья пообещали Хавьеру бонус - покатать его на большом военном корабле, авианосце "Джордж Вашингтон". Ожидается, что Милей лично будет присутствовать на борту судна, которое должно прибыть на учения к аргентинским берегам во второй декаде мая.