Многие норвежские населенные пункты связаны между собой паромными или понтонными переправами, потому на переезды между ними часто требуется много времени. А иногда путешествие становится и вовсе непредсказуемым из-за погодных условий.
Теперь норвежское правительство планирует к 2050 году потратить 40 млрд долларов на строительство мостов, а также наземных и морских подводных туннелей. Все это будет способствовать тому, что путешествие по северной трассе Е39, а это 1100 км, сократится по времени вдвое.
Наиболее технологичными в системе инновационной магистрали станут изготовленные из железобетона подводные "плавающие" туннели. Это две параллельно идущие трубы, которые обеспечат двустороннее движение. Они будут располагаться на глубине 30 метров, где течение воды и волны слабее. Кроме того, такое расположение позволит избежать создания помех для судоходства. Грандиозную конструкцию для устойчивости прикрепят ко дну специальными тросами или привяжут к мощным понтонам на поверхности воды. Аналогичные подводные трассы в будущем создадут в Китае, Южной Корее и Италии.
Исследователи отмечают, что при эксплуатации таких "плавающих" туннелей возникают серьезные риски для человеческих жизней в случае взрывов, пожаров или крупных аварий. Людям еще предстоит смоделировать подобные ситуации для отработки операций по спасению граждан в экстренных обстоятельствах.