Понятно, что эти бюрократические ужимки, без определения четких сроков передачи, говорят об одном. Вопросов с эксплуатацией этой техники возникает много, а вот ответов на них пока у стран НАТО не находится.
В том, что в итоге истребители в ограниченном количестве на Украине появятся, сомнений нет никаких. Одна из проблем, которая в первую очередь вызывает опасения американцев в том, что эти самолеты начнут сбивать. И вполне может получиться такой же конфуз, как с танками "Абрамс", которые много нахваливали, долго ждали, в итоге выяснилось, что горят они посильнее, чем немецкие "Леопарды". Теперь эти танки запрещают использовать на передовой, дабы окончательно не испортить их реноме, что может сказаться на акциях компаний, задействованных в их производстве и модернизации. Второй вопрос, который сейчас беспокоит наших западных недругов: где размещать эти самолеты?
Им нужно подготовить аэродромную сеть на территории Украины для того, чтобы своевременно прятать самолеты от наших ударов. На Украине достаточное количество военных аэродромов по всей стране.
Это советское наследие, с которым они так активно борются. Там есть классические аэродромы, с ангарами и складами, аэродромы подскока, запасные аэродромы.
Понятно, что большинство из них находятся в плачевном состоянии. Эти аэродромы сейчас пытаются реанимировать, наша разведка вскрывает такие попытки, и, когда подготовка аэродрома переходит к финальной стадии, тогда наносим туда удары.
К примеру, во Львовской области недавно разнесли очередной аэродром. Авиабаза ВВС Украины в Хмельницком, которую специально готовили по стандартам НАТО, регулярно получает прилеты наших "Калибров". Можно констатировать, что наши понимают: появление нескольких эскадрилий истребителей F-16 способно осложнить оперативную обстановку на фронтах и всячески этому препятствуют.
Была у наших западных недругов еще одна хитрая придумка, использовать украинские аэродромы, только как базу для подскока самолетов.
То есть истребители должны базироваться на аэродромах Румынии или Польши и залетать на территорию Украины только для выполнения боевых задач. То есть прилетели на Украину из условной Румынии, выполнили боевую задачу, сели на аэродром подскока, дозаправились и обратно в Румынию улетели.
Но сейчас работа по этой схеме будет чревата большими проблемами для принимающей стороны.
Наш президент четко обозначил, что считает F-16 самолетами двойного назначения, которые в том числе могут нести на борту ядерные боезаряды.
Поэтому если Запад будет использовать для них такие схемы полетов, то мы будем бить по зарубежным аэродромам базирования, которые принимают эти самолеты. Они это предупреждение услышали и теперь лихорадочно соображают, как все-таки разместить западные самолеты на Украине без особого для них ущерба.
Американский истребитель F-16Понятно, что в случае появления самолетов F-16 на Украине никто не будет использовать их для ведения воздушных боев с нашими истребителями Су-30 и Су-35. Печальный исход этих боев для американских самолетов очевиден Западу. Они нужны там в первую очередь как носители крылатых ракет и планирующих бомб. На Украине, да и во всей Европе, давно закончились боеприпасы для советских самолетов, горстка которых еще находится на вооружении ВСУ. Выпускать такую номенклатуру вооружений украинские производители давно уже не в состоянии. В связи с поставками ВСУ крылатых ракет Storm Shadow и SCALP у натовских кураторов Украины возник вопрос, где взять столько носителей под эти ракеты? Переделывать оставшиеся советские самолеты дорого и по большому счету бессмысленно. Они уже на ладан дышат. Поэтому единственный вариант - поставки западных самолетов.
Однако, как и где их разместить, задача пока для Запада неразрешимая.
Подготовил Александр Степанов