Напомним: уникальность СП-41 в том, что она впервые за всю историю дрейфующих станций работала не только в ледовом лагере, но и на специально сконструированном судне. И этот новый формат подтвердил свою эффективность в деле. В случае появления на льдине трещин, люди и оборудование срочно эвакуировались на борт, где в безопасных условиях ждали, когда льдина снова смерзнется.
Участники экспедиции - сотрудники Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Большинство из них пробыли в дрейфе от начала и до конца. Не захотели покидать СП-41 из-за возможности проведения уникальных исследований.
Мне посчастливилось вместе с полярниками отправилась на самый край Земли, была на официальном открытии СП-42 в октябре 2022 года и вернулась на другом судне. Теперь встречаю отважных полярников в Мурманске.
Двадцать месяцев провели они в царстве льдов. Было сложно: погодные условия, мрак полярной ночи, в которой на тысячи километров от тебя - никакого человеческого жилья, расставание с близкими, необходимость находиться в замкнутом коллективе, шторма по дороге к льдине. Было сложно. Но они выстояли, показав пример тем, кто повторит их пусть маленький, но подвиг на следующих дрейфующих станциях.
Все тексты сюжета "Первая экспедиция ледостойкой платформы "Северный полюс" в Арктику: Дневник обозревателя "РГ" читайте здесь.