Ткачёв - один из тех, к кому братья по оружию приходят с надеждой. Надеждой на то, что они будут защищены, смогут снова успешно бить врага, не опасаясь в любую минуту атак противника с воздуха.
Сергей Анатольевич ремонтирует и модернизирует выведенные из строя системы радиоэлектронной борьбы, оборудует ими автотранспорт, вселяя уверенность и повышая эффективность работы личного состава на переднем крае.
"Проблема здесь в том, что противник постоянно меняет частоты, на которых летают ударные дроны, стремится вывести из строя наши средства РЭБ, - рассказывает старшина Ткачёв. - У меня же задача прямо противоположная: восстановить поврежденные, собрать новые системы радиоэлектронной борьбы и добиться того, чтобы они эффективно противостояли существующим угрозам".
Еще в 2014 году, когда стали бомбить малую родину Ткачёва, Луганскую область, старшина с позывным Профессор понял: снова придется воевать. Да, с предыдущей его войны прошло много лет, да, имел тяжелые ранения...
Но разве можно оставаться в стороне, когда гибнут родные люди!?
Сергей Анатольевич всегда считал вредным принцип "моя хата с краю - ничего не знаю". А ведь факт остается фактом: десятилетиями им руководствовались граждане целой республики!
Закрывают русские школы? "Та що ж з того, м ну виднЄше..." Сносят памятники, отменяют 9 Мая? "Заборонили Є Гаразд, ми Є вдома його вЄдсвятку мо...".
Ну, а когда на Украине запретили русский язык, русскую православную церковь? И этого оказалось недостаточно, чтобы выразили, наконец, народные массы в Киеве преступной власти адекватный протест.
"Восток незалежной, слава Богу, с этим мириться не стал, - констатирует Профессор. - Родом я из поселка Новосветловка Краснодонского района. Когда узнал, что американская ракета разрушила школу, в которой я учился, - сразу отправился в военкомат".
В начале 1980-х Сергей служил во всесоюзной учебно-показательной дивизии в поселке Десна (Киевский военный округ. - Авт.).
Там его девять месяцев учили стрелять, управлять военной техникой, работать на специальных средствах связи, приучили к длительным физическим нагрузкам.
В качестве командира отделения участвовал в боях в Демократической Республике Афганистан, занимался корректировкой огня артиллерии и авиации.
Награжден орденом Красной Звезды, медалями "За боевые заслуги", "За отвагу".
"Есть что вспомнить... Тогда духи отправляли к нам на позиции коз с навешанными минами, сегодня противник посылает промышленные дроны, - отмечает Профессор. - Раньше солдаты понимали друг друга с полувзгляда, на боевом задании при передвижении общались жестами. Сегодня используют мессенджер. Но одно не должно исключать другого. Поколениями накопленный опыт важно сохранять".
После службы по призыву Сергей Анатольевич окончил Таганрогский радиотехнический институт, занимался ремонтом теле-, радиоаппаратуры.
Когда роль БПЛА в военном конфликте возросла, собрал в своей мастерской противодронную систему, отправился на специальную военную операцию и стал применять ее на практике. Система показала свою работоспособность еще до передислокации полка в зону боевых действий. Подключив ее на полигоне, добился того, чтобы дроны не могли подлетать к лагерю и вести разведку местности. Специальная военная операция рождает новые таланты.
"Не только по линии минобороны, но и от инициативных граждан, общественных организаций в войска поступает все больше технических устройств, говорит старшина Ткачёв. - Они помогают "сажать" БПЛА противника, выполнять, не подвергаясь ударам с воздуха, боевые задачи".
Инженеры все чаще направляют свои усилия на формулирование нестандартных решений, использующих в том числе технологии развлечений. Изучение рынка технических комплектующих позволяет эффективно планировать борьбу с перспективными средствами поражения, которые появляются у противника.
Специалисты вооружились новой моделью боевого реагирования: не откладывая в долгий ящик уже сегодня детально прорабатывают те вызовы, которые бросает фронт армии России.