По его словам, горные вершины, сопки и перевалы были в момент полета закрыты облаками, которые местами понижались до самой земли. Местами шел ливень с грозой, в облаках была "болтанка", электризация, а выше трех с половиной километров - обледенение.
На высоте до трех километров наблюдался также сдвиг ветра, а скорость воздушного потока достигала 30-50 километров в час. Все это сопровождалось резкими перепадами температуры в течение суток - от +18…+23 днем до -10 ночью в горах.
Полеты в подобной местности в таких метеоусловиях, как правило, запрещены, так как усложняют управление вертолетом, затрудняют выдерживание высоты полеты, а из-за "болтанки" создают опасность столкновения с горой.
"Таким образом, сложные метеоусловия могли стать прямой или косвенной причиной авиационной катастрофы вертолета президента Ирана Раиси", - заключил Тишковец.
Эбрахим Раиси погиб накануне во время крушения вертолета, на котором он вместе с главой МИД Ирана Хоссейном Амиром Абдоллахианом и другими высокопоставленными чиновниками возвращался из Азербайджана.
Всего в президентском кортеже было три вертолета, два из которых успешно приземлились, однако борт Раиси не долетел до места назначения и совершил жесткую посадку, в результате чего сгорел вместе со всеми, кто был на борту.
Президентский кортеж выполнял полет в трудных погодных условиях, однако точную причину гибели борта еще предстоит установить.
Крушение вертолёта президента Ирана Эбрахима Раиси