В ведомстве пояснили, что создается цифровая экосистема, с помощью которой пользователи соцсети смогут получать в ней сообщения о готовности документов и статусах обращений на получение госуслуг, записываться на прием или отменять запись в МФЦ, делиться мнением о работе офисов "Мои документы", задавать вопросы в чат-боте.
Отмечается, что жители семи российских регионов уже могут получать информацию из МФЦ через мобильное приложение VK Мессенджер. Часть инструментов для взаимодействия с МФЦ доступна в Ярославской, Калужской, Липецкой, Кировской, Тюменской областях, Санкт-Петербурге и республике Дагестан.
Так, гражданам Липецкой области с момента запуска проекта в апреле доставлено уже более трех тысяч уведомлений от МФЦ, Кировской области - почти 6 тысяч уведомлений. Центры госуслуг Ярославской области благодаря появившейся возможности информировать население через VK зафиксировали снижение нагрузки на контактный центр на 15% уже в первый месяц после старта пилота.
В остальных регионах проект проходит организационную стадию, уточнили в министерстве.
"Получение обратной связи от пользователей VK Мессенджера помогает оперативно реагировать на запросы получателей госуслуг и тем самым повышать качество клиентского сервиса", - подчеркнул статс-секретарь - замминистра экономического развития Алексей Херсонцев.