22.05.2024 14:10
Авто

На самой известной трассе Ленобласти уберут "бутылочное горлышко"

Текст:  Владислав Краев (Ленинградская область)
Российская газета - Санкт-Петербург: №109 (9351)
Региональная автотрасса Санкт-Петербург - Морье (41 К-064), ведущая от Северной столицы к Ладожскому озеру по маршруту блокадной Дороги жизни, за последние десятилетия стала одним из самых загруженных направлений Ленинградской области. Массовая автомобилизация вкупе с масштабным жилищным строительством во Всеволожском районе сделали трассу крайне востребованной как у постоянных жителей района, так и у дачников и любителей отдыха на природе.
Участок Дороги Жизни, на котором предполагается реконструкция / Пресс-служба правительства Ленинградской области
Читать на сайте RG.RU

В последнее время к ним добавились туристы, активно посещающие мемориальные и музейные объекты на Дороге жизни и на берегу Ладоги. В результате Дорога жизни на онлайн-картах начала покрываться "красными" и "бордовыми" пятнами пробок не только в выходные, но и в будние дни, и даже за пределами летнего сезона. Поправить ситуацию должен новый этап расширения трассы, но полностью решить проблему сможет только строительство дублера, который примет на себя автомобильный трафик в обход Всеволожска.

Участок Дороги жизни от Санкт-Петербурга до Всеволожска капитально реконструировали и расширили с двух до четырех полос еще десять лет назад. Сегодня же по обе стороны дороги на этом участке выросли торговые и жилые комплексы, другие места притяжения. "Куда ведет такая классная дорога?" - спросил как-то у автора этих строк гость из другого региона. И был очень удивлен, что она ведет не к порту, не к музею-заповеднику, а "всего лишь" к не самому большому райцентру. Но сегодня этого уже мало: Дорога жизни нуждается в дальнейшем увеличении пропускной способности и на других участках.

Естественной точкой образования пробок стала Румболовская гора на 10-м километре трассы. Как раз перед ней со стороны Всеволожска четырехполосная дорога превращается в двухполосную. Дорожные заторы возникают вокруг горы, как в "бутылочном горлышке", в обоих направлениях и существенно осложняют движение не только на Дороге жизни, но и на пересекающем ее в этом месте Колтушском шоссе и примыкающих улицах Всеволожска. Из-за этого выбивается из графика общественный транспорт, а машины оперативных служб вынуждены прокладывать себе путь с помощью сирен и мигалок. Самая сложная ситуация складывается по выходным дням.

В июне 2023 года было объявлено о предстоящем расширении трассы Санкт-Петербург - Морье, от перекрестка с Колтушским шоссе до поворота на поселок Щеглово, где расположено множество СНТ. Двухкилометровый участок трассы после спрямления должен был стать четырехполосным, с разделительной полосой, новыми тротуарами, надземными пешеходными переходами, освещением и локальными очистными сооружениями. Кроме того, предусматривалось создание велодорожки со стороны Всеволожского агропромышленного техникума до поворота на Щеглово. После этой реконструкции самая загруженная часть Дороги жизни получила бы по две полосы движения в каждую сторону. Однако прошел почти год, а работы "на земле" так и не начались. Почему?

На Ладожском озере начали искать колокола Валаама времен Зимней войны

Как пояснили "Российской газете" в комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области, любая большая дорожная стройка - а расширение Дороги жизни на указанном участке таковой и является - начинается с уточнения земельных вопросов. Предполагается, что непосредственные работы по расширению дороги на новом участке пройдут в период с 2024 по 2026 год.

Когда этот проект будет реализован, проезд на самом оживленном участке Дороги жизни станет более комфортным и безопасным. Но о кардинальном решении проблемы говорить не приходится. Ведь автомобильные пробки возникают не только в районе Всеволожска, но и дальше в сторону Ладожского озера, в поселке Романовка, деревне Углово и других населенных пунктах, по которым проходит магистраль. Планов по расширению всей 52-километровой дороги вплоть до Ладоги пока не существует.

В то же время развитие региональной сети дорог вокруг Всеволожска для разгрузки Дороги жизни идет: "В том числе ведется реконструкция Колтушского шоссе, проектируется новая дорога в микрорайон "Южный", в сторону Всеволожска будет выходить и один из этапов ШМСД" (Широтной магистрали скоростного движения, которая в будущем свяжет Северную столицу с востоком Ленинградской области. - Прим. ред.).

Работы по расширению дороги на новом участке пройдут в период с 2024 по 2026 год

Идеальным решением для Всеволожского района и проезжающих по нему автомобилей из Петербурга и других регионов стало бы строительство дублирующей трассы, позволяющей добраться из мегаполиса до Ладоги в обход Всеволожска и других крупных поселений на Дороге жизни. Это отделило бы трафик, который генерируют жители района и петербургские дачники, от транспорта экскурсантов, туристов, рыбаков, охотников, любителей пикников и водных видов спорта. Впервые о возможности появления дублера было официально заявлено в 2019 году.

Тогда предполагалось, что новая скоростная трасса пройдет в коридоре от Шафировского проспекта Петербурга с выходом на Дорогу жизни в районе деревни Проба. То есть в обход Всеволожска, Романовки и Углово, где возникают основные сложности. Но за прошедшие с тех пор годы об этом проекте больше не вспоминали. Хотя, как оказалось, ставить на нем крест рано. В дорожном комитете Ленинградской области корреспонденту "РГ" пояснили, что трассировка транспортного обхода Всеволожска сегодня должна быть увязана с проектом федерального значения по строительству второй кольцевой автодороги (КАД-2). Ее создание уже одобрено на федеральном уровне. А пока Дорога жизни, не оглядываясь на "журавля в небе", ждет "синицу в руках" в виде обещанного расширения проблемного участка во Всеволожске.

СЗФО Дороги Ленинградская область Санкт-Петербург