22.05.2024 07:41
ЯНАО

Преемственность поколений стала одной из традиций газодобывающего предприятия

Преемственность поколений - одна из важнейших традиций компании "Газпром добыча Уренгой"
Текст:  Александр Белоусов (Ямал)
Российская газета - Неделя - Урал: №110 (9352)
Чаще всего преемственность поколений воспринимается в широком смысле, когда ветераны передают опыт способной молодежи. Но иногда случается, что на смену отцу приходит сын, а спустя годы в ряды газодобытчиков вливаются и внуки. Именно так произошло в семье Гиззатуллиных.
Семья Гиззатуллиных - газодобытчики в трех поколениях. / Владимир Бойко
Читать на сайте RG.RU

Раис Гиззатуллин приехал на Крайний Север в феврале 1979-го - через год с небольшим после создания ПО "Уренгойгаздобыча", поэтому его с полным правом можно назвать одним из пионеров отрасли. Новобранца зачислили в штат газового промысла № 2 оператором по добыче нефти и газа, а вскоре выделили половину жилой "бочки". Такие "бочки" специально изготавливали на заводе для проживания на Крайнем Севере. Уже летом Раис привез жену и сына, в 1981 году родился младший ребенок Марат.

Это был период большой стройки, ввода в эксплуатацию новых объектов. С тех пор в семье хранится простенький чемоданчик, полный грамот, дипломов, вымпелов "Ударник пятилетки" и других наград. Одна из наиболее значимых - медаль "За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири", подтверждающая вклад основателя династии в освоение Уренгойского месторождения. Загруженность не мешала Раису Васиковичу и его товарищам заниматься гиревым спортом, волейболом, летом, когда позволяла погода, устраивать футбольные баталии. Одним из активных болельщиков был старший сын первопроходца.

- Все мое детство прошло на Крайнем Севере, - рассказывает Рустам Гиззатуллин. - Конечно, поначалу приходилось непросто: когда жили в "бочке", спали на чемоданах, как спартанцы. Бригаду отца после смены нередко привлекали к общественно полезным работам, например разгружать картошку, и я, школьник, помогал взрослым. Зато привыкал к коллективному труду, гордился тем, что я часть большого дружного братства северян. Ярким событием были майские демонстрации, в которых горожане участвовали семьями.

Раис Васикович вырос в деревне, с юности его руки привыкли к технике, поэтому через несколько лет он сменил специальность оператора на слесаря-ремонтника. В роли руководителя Гиззатуллин-старший себя не видел и от предложений о повышении отказывался, зато охотно выступал в роли наставника молодежи. Одним из самых талантливых учеников оказался сын, который еще школьником бывал на промыслах, интересовался профессией газодобытчика и уже в 17 лет стал, как и отец, слесарем-ремонтником.

Одним из самых талантливых учеников Раиса Васиковича оказался его сын, который еще школьником бывал на промыслах

- За 13 лет я повысил разряд со второго до пятого, параллельно окончил Тюменский нефтегазовый институт и, когда руководство предложило занять инженерную должность, согласился, - продолжает Рустам Раисович. - От мамы Минзили Фаритовны, учителя математики и физики, у меня тяга к знаниям, к саморазвитию, поэтому поступил в аспирантуру и защитил диссертацию на тему "Обеспечение безопасности магистральных трубопроводов".

Сейчас Рустам Гиззатуллин - заместитель начальника отдела охраны труда и промышленной безопасности Уренгойского газопромыслового управления. Его супруга Лена - руководитель группы персонифицированного учета Управления кадров и социального развития.

- Мне нравится работать с людьми и, самое главное, видеть результат своих усилий - четкий, отлаженный процесс пенсионного обеспечения газодобытчиков, - говорит Лена Юнировна. - Я в любой момент готова помочь в вопросах, касающихся моей сферы деятельности. Приятно осознавать, что даже после выхода на заслуженный отдых ветераны сохраняют связь с обществом, остаются членами нашей большой команды.

Сын Рустама и Лены Гиззатуллиных, шестнадцатилетний Богдан, как и отец, со школьных лет примерял на себя профессию газодобытчика. В позапрошлом году в его трудовой книжке появилась первая запись о временной занятости в Управлении аварийно-восстановительных работ "Газпром добыча Уренгой". Сейчас юноша оканчивает первый курс в "Газпром техникуме Новый Уренгой", осваивает специальность "разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений".

Как-то само собой получилось, что и дочь Гиззатуллиных Лера не рассматривала другие варианты карьеры, кроме как на предприятии, где трудятся родители. В старших классах была активистом "Экологического отряда", затем получила диплом техникума по специальности "разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений", и вот уже в коллектив газового промысла № 2 вливается очередной представитель династии. Правда, в результате случайной, но счастливой встречи Валерия теперь носит другую фамилию.

- С будущей женой я познакомился на автобусной остановке, где мы ждали служебный транспорт - она на ГКП-2, я на ГКП-8, - делится Владимир Чиркин. - Разговорились, и я понял: это близкий мне человек. Когда начал общаться с родителями Валерии, узнал много нового о производственном комплексе нашего предприятия, ведь Рустам Раисович объездил все газовые промыслы. Рассказывал он и о своем отце. Эти истории вызывают большое уважение к подвигу ветеранов. Запомнилось, что на второй промысел они ходили пешком через тундру - дорога занимала 30-40 минут.

- Здорово, если б наши дети продолжили династию, - говорит Валерия Чиркина. - Когда я пришла на второй газовый промысел, застала ветеранов, которые трудились вместе с Раисом Васиковичем. Приятно, что они тепло отзывались о дедушке, интересовались его здоровьем.

Что ж, если через два десятка лет юные Александра и Тимофей Чиркины станут четвертым поколением династии, это будет убедительным доказательством существования гена газодобытчика.

ЯНАО