Для этого составлен топ-100 самых посещаемых онлайн-площадок и для каждой определили родной город.
Данными с "РГ" поделились аналитики Яндекса.
Половина популярных интернет-магазинов зародились в Москве. Примерно каждый восьмой магазин родом из Санкт-Петербурга, а остальные - из самых разных регионов страны. Всего в список попали 20 регионов:
- Алтайский край
- Владимирская область
- Воронежская область
- Иркутская область
- Костромская область
- Краснодарский край
- Москва
- Московская область
- Новосибирская область
- Пермский край
- Приморский край
- Ростовская область
- Самарская область
- Санкт-Петербург
- Свердловская область
- Смоленская область
- Татарстан
- Тверская область
- Удмуртия
- Челябинская область
В частности, за пределами Москвы начали свою деятельность такие крупные площадки, как "Эльдорадо", Gloria Jeans и Sokolov. Родные города нескольких популярных магазинов аналитики показали на карте.
В топ-100 вошли магазины разных категорий: с одеждой (например, "Снежная королева"), товарами для животных ("Четыре лапы"), косметикой и парфюмерией ("Золотое яблоко"), электроникой (DNS) и другими товарами.
Популярность сайтов оценивали по агрегированным данным о посещаемости доменов. Не учитывали сайты с объявлениями и магазины, которые продают только цифровые товары.
Родным городом считали тот, в котором компания открыла свой первый офлайновый магазин. Если компания сразу начинала продавать товары онлайн, то брали город, в котором она была зарегистрирована или где находился её офис. Для определения города использовали информацию из открытых источников: с сайта компании, из СМИ и так далее.