"Наша задача - использовать комплексный подход в создании современных образовательных пространств и развитии прилегающих территорий. К сожалению, целостной стратегии я пока не увидел, - признался он. - Не хватает более уверенной позиции руководства школ. Без четкого видения директоров командовать ремонтом будут строители, а так быть не должно. Именно коллектив школы должен быть главным заказчиком проекта и активно вовлечен в принятие всех решений".
Вячеслав Гладов подчеркнул, что в ходе тематического совещания были рассмотрены существующие концепции обновления восьми школ в Белгороде, однако проекты капремонтов гимназии №2, гимназии №5 и школы № 39 были отправлены на доработку.
"Понравилась задумка по школе №47, особенно внутри, довести до ума снаружи - и получится отличный результат. По школе № 48 больше понравился второй вариант концепции, сочетающий в себе белый и зеленые цвета", - поделился впечатлениями руководитель области.
А вот проект модернизации лицея № 32 глава региона поручил доработать таким образом, чтобы он вписался в концепцию обновляемого Центрального парка:
"И он должен соответствовать его яркой концепции, но, судя по существующему проекту фасадов, учреждение так и останется скучным и невыразительным. Считаю, что это нужно исправить, покреативить должным образом, возможно, продумать какой-нибудь запоминающийся арт-объект, можно вдохновиться концептами, которые мы реализовали в нашей "Бригантине "Белогорье" или школах, где выполняли капремонт в прошлом году. Там директора были очень заинтересованы процессом", - рассудил Вячеслав Гладков.
Глава области также обратил внимание на проект обновления школы №29: учреждение носит имя своего выпускника Дмитрия Мурачева - командира дивизиона движения подводного крейсера "Курск", который трагически погиб в августе 2000 года. Сейчас проект капремонта подразумевает морскую тематику, однако выражена она бумажными корабликами.
"На мой взгляд, это неплохо, но не дает нужного представления о силе этой мужественной профессии, - отметил глава региона. - Нужно еще подумать. Самая удачная концепция пока у школы №49 - с хорошими решениями по архитектурно-художественной подсветке и стилем баухауз в оформлении, сочетающим в себе функциональность и практичность каждого элемента. Надеюсь, что у руководства учреждения появится мотивация качественно реализовать данную концепцию".
Руководитель Белгородской области поручил всем ответственным провести качественную работу над ошибками по итогам проведенного совещания.
"Главный вывод мы сегодня сделали - ставить в план капитального ремонта необходимо только те школы, где руководство ответственно подошло к формированию технического задания и активно участвует в создании проекта, - подчеркнул Вячеслав Гладков. - Нам нужны функционал, продуманные до мелочей образовательные пространства, а не просто покрашенные стены. Школы должны быть интегрированы в свои микрорайоны, и тогда мы получим результат иного уровня. Нужно всегда помнить, что все это делается ради будущего наших детей, а значит, будущего всего региона".