Количество обращений граждан в службу финансового уполномоченного составило 134,2 тыс, снизившись за год на 12,4%. Из них большинство приходится на страховые организации - почти 118 тыс, на кредитные - 13,3 тыс. По словам зампреда ЦБ, значительная часть этого снижения связана с тем, что финансовые организации сами стали регулировать споры до направления претензий граждан в службу финансового уполномоченного.
"Такая задача ставилась разработчиками закона. Эта задача была реализована и реализовывается дальше, особенно это характерно видно на примере страховых организаций", - пояснил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
В среднем в отчётном году поступало 543 обращения в день. И средний размер требований к организациям при этом растёт. Он составляет по отчётному году порядка 227 тыс. рублей. При этом в прошлом году служба приняла 95,6 тыс. решений на 2,7 млрд рублей
В первую очередь сокращение произошло за счёт уменьшения количества обращений в отношении страховых организаций. "Но одновременно с этим мы отмечаем тенденцию роста доли числа сложных обращений, содержащих пять и более заявляемых требований", - говорит Воронин. Увеличилось и число обращений, практика решений которых еще не устоялась в судах.
"По статистике, количество таких сложных обращений, где множественность требований, где есть такая ещё не устоявшаяся практика рассмотрений, выросло на 15 тыс. по сравнению с предыдущим годом", - отмечает главный финомбудсмен.