- Анализ готовности профессорско-преподавательского состава к работе в рамках ПИШ позволил нам выявить некоторый дефицит компетенций в различных сферах. На основании этих данных была сформирована целевая модель преподавателя ПИШ.
Для формирования компетентностного профиля медицинского инженера совместно с Московской школой управления "Сколково" и компанией "Русатом РДС" была организована пересборка общегуманитарных и медицинских дисциплин с помощью программы повышения квалификации "Основы проектирования дисциплин Передовой инженерной школы". Например, в области проектной деятельности, продуктового и системного мышления, а также в области разработки, регистрации и продвижения медицинских изделий.
Среди главных врачей, врачей-методистов, научных сотрудников, включенных в НИОКР, был выявлен дефицит компетенций в области экономических особенностей научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Для формирования необходимых компетенций в этой области организована программа повышения квалификации "Экономика, учет и аудит НИОКР и их результатов. Экономические и учетные особенности закупок в НИОКР" на базе Технической академии "Росатома".
В управленческой команде ПИШ и среди научных сотрудников, включенных в НИОКР, также был выявлен дефицит компетенций в области разработки, регистрации и продвижения медицинских изделий. Для обеспечения нового вида деятельности организована программа профессиональной подготовки "Обеспечение жизненного цикла медицинских изделий" на базе Всероссийского научно-исследовательского и испытательного института медицинской техники Росздравнадзора.
Для формирования у профессорско-преподавательского состава компетенций по проектно-ориентированному обучению в ходе решения инженерно-управленческих задач и в области системного мышления были разработаны программы подготовки проектных кросс-функциональных команд "Прорыв" и повышения квалификации "Системное мышление" на базе Корпоративной сетевой академии "Ростеха".
В ПИШ создано студенческое научное общество, в котором происходит трансляция опыта и знаний от действующих специалистов индустрии.
Наращивать инженерные компетенции также помогает внедрение сетевых форм образовательных программ МГУ им. М.В. Ломоносова, НИТУ "МИСИС". Кроме того университет активно привлекает преподавателей из бизнеса, которые действуют в трех направлениях:
- в качестве наставников во время стажировок;
- в рамках проектной работы над НИОКР;
- непосредственно в образовательном процессе.