27.05.2024 10:53
Экономика

В Минске готовы к созданию совместного с Россией самолета

Текст:  Юрий Сизов
Основным производителем гражданской версии совместного многоцелевого самолета Союзного государства "Освей" выбрана Беларусь, подтвердил в эфире национального телеканала СТВ глава 558-го авиационного ремонтного завода Андрей Тучин.
/ 558arp.by
Читать на сайте RG.RU

Напомнив, что правительства двух братских стран заключили соглашение о разработке и организации производства двухдвигательного легкого многоцелевого самолета, он уточнил что "головным разработчиком данного типа самолета выбран Уральский завод гражданской авиации, а белорусы - соисполнителем задания в части разработки опытных экземпляров и сертификации". А вот в части серийного производства, уточнил Тучин, РБ будет "основным производителем гражданской версии самолета". По предварительных оценкам, добавил он, чтобы окупить этот проект, потребуется "поставить на крыло" от 180 до 200 самолетов.

Комфортную температуру в салонах самолетов могут закрепить законом

Комментируя основные этапы конструкторской работы, он рассказал, что в настоящее время главная задача состоит в разработке опытного образца самолета, затем - начнется подготовка к серийному производству воздушного лайнера. А на третьем этапе белорусы приступят к производству авиационных деталей и компонентов для других самолетов, которые производятся в России и на которые есть спрос.

У совместного самолета, констатировал Тучин, будут улучшенные характеристики. "В техническом задании написано, что он должен садиться на неподготовленные, грунтовые полосы. Это должен быть многоцелевой самолет - для десантирования парашютистов, санитарных служб, МЧС, грузоперевозок, для посадки на воду (с возможностью перестановки на поплавковое шасси). То есть универсальный самолет с быстро трансформируемым салоном - за полчаса половину кресел убрал и загрузил ящиками или чемоданами. И это должен быть конкурентоспособный продукт по цене".

Глава предприятия пояснил, что этот амбициозный проект следует считать диверсификацией в деятельности завода. При этом ремонт и "модернизация техники, особенно военной, для коллектива остается в приоритете. В этих вопросах уже накоплен определенный авторитет, работа востребована, и предприятие ее продолжит", - резюмировал он.

Авиатранспорт Промышленность Беларусь