28.05.2024 19:35
Технологии

В Минцифры хотят сделать "Госуслуги" быстрее и понятнее для граждан

Текст:  Олег Капранов
Российская газета - Федеральный выпуск: №115 (9357)
Одной из ключевых задач Минцифры в рамках создания цифровых платформ будет увеличение скорости обмена данными. Это должно способствовать повышению качества доступа граждан к государственным услугам и сервисам и пресечь действия мошенников, заявил глава Минцифры Максут Шадаев на конференции TAdviser SummIT.
Читать на сайте RG.RU

В указе президента о национальных целях цифровая трансформация и создание экономики данных зафиксированы как важнейшие цели национального развития. Если в предыдущем указе было всего четыре значимых показателя, то сейчас их 11, напомнил глава Минцифры.

"Там, где говорится про создание различных информационных систем, про переход на проактивные госуслуги онлайн, указано, что делается это на базе единой цифровой платформы. Это означает, что концепция ГосТеха жива. История с платформизацией будет продолжаться. По всем положениям и нормативным документам срок обработки межведомственных запросов до сих пор - 5 дней. Но в самых прогрессивных ведомствах речь уже идет о секундах, минутах, часах. По-моему, больше суток уже нигде нет. 80% запросов отрабатываются максимум в несколько часов. Наша задача - чтобы они отрабатывались в режиме онлайн", - заявил Шадаев.

Идеальная модель "Госуслуг" - диалоговое окно. Робот все оформит и сразу предоставит результат

При этом, по словам министра, необходимо двигаться к максимальному упрощению коммуникаций, уходя от сложных форм и многоэкранных таблиц.

"Наша идеальная модель портала госуслуг - это просто диалоговое окно. Ты задаешь вопросы, получаешь ответы, тебя проводят через все это сложное дерево принятия решений и в конце говорят: "Спасибо, ваше заявление отправлено, результат такой". Я считаю, что это наше будущее. Одно диалоговое окно и в мобильной версии, и на "вебе". Человек, задавая вопросы, получит быструю навигацию, и робот за него все оформит, отправит и сразу предоставит результат. Это то, к чему мы стремимся", - заявил министр.

Шадаев отметил, что многие случаи мошенничества также можно пресекать в режиме онлайн, если информация между структурами будет передаваться в реальном времени.

"Сейчас после обращения потерпевшего все запросы на платформы, операторам связи иногда занимают недели. Нам также нужны "системы-предохранители", - заявил министр.

Минцифры обсуждает введение сбора за использование иностранного софта
Связь Минцифры