28.05.2024 18:51
Общество

В Пушкинском конкурсе приняли участие учителя из 21 страны

Текст:  Елена Новоселова
Российская газета - Столичный выпуск: №115 (9357)
Жюри XXIV Международного Пушкинского конкурса зарубежных русистов "Пушкин - наше всё. И что? Нужен ли русский гений новому поколению?" закончило свою ответственную, но очень интересную работу. Прочитано 239 работ, которые пришли в редакцию из 21 страны. 50 новых лауреатов будут названы 6 июня - в День русского языка и рождения великого поэта.
Имена 50 лауреатов конкурса будут названы 6 июня - в день рождения Александра Сергеевича Пушкина. / Аркадий Колыбалов / РГ
Читать на сайте RG.RU

В лидерах по количеству присланных эссе уже по традиции Узбекистан, Казахстан и Киргизия. Впервые к конкурсу присоединилась Колумбия.

- 240-м участником стал искусственный интеллект, - пошутила автор идеи Пушкинского конкурса и член президиума Совета при президенте РФ по русскому языку Ядвига Юферова. Однако, как известно, в каждой шутке есть и полезная информация. В жюри конкурса входят профессора ведущих московских вузов, которые все чаще сталкиваются с попыткой задействовать нейросети в написании курсовых и дипломов. Они легко определяют признаки искусственного разума в "творческих" работах. Например, по странным лишним запятым или точкам в неожиданных местах.

В "Российской газете" прошло заседание жюри Пушкинского конкурса

Впрочем, новые технологии, как пишут наши учителя, все же чаще помогают пробиться к нечитающему поколению. Так, молоденькая русичка из Казахстана Айгерим Куздибаева с помощью нейросети сгенерировала голос Пушкина, и поэт пообщался с ее учениками. К слову, в России сейчас учится 67 тысяч студентов из Казахстана.

"Новому узбекскому поколению обязательно нужен русский гений, чтобы быть ближе к русскому народу", - убеждена Фотимахон Абдурахимова из села Найман Ферганской области.

Русист из Китая Ло Хунчунь думает, что во времена, "когда по-прежнему остры межнациональные конфликты, остается угрозой терроризм, продолжается столкновение цивилизаций, каждое слово Пушкина становится все более ценным".

Эту сложную тему продолжает педагог из Душанбе Мохинав Зеваршоева. "Долго не решалась писать, но после страшной трагедии в "Крокус Сити Холле" не выдержала. Слезы потекли, - проникновенно признается она в своей конкурсной работе. - С одной стороны, было стыдно за наших, с другой - жаль людей, невинно убиенных. Вечная им память. Нет у террористов ни веры, ни нации, ни родины... Винила и себя. Может, где-то пропустила, объясняя ученикам различие между добром и злом..." И все же педагог уверена, что таджикские дети "отлично понимают, почему наши деды вместе брали Берлин. И понимают, почему их братья и отцы также вместе сегодня освобождают Донбасс от фашизма".

50 новых лауреатов Пушкинского конкурса будут названы 6 июня

Во многих конкурсных эссе проходит мысль о том, что произведения русского поэта - это "лечение человеческой души", новому поколению Пушкин нужен, чтобы научиться правильно реагировать на первую любовь или даже, как пишет Чолпонай Усайырода из Киргизии, спастись от абьюза. По словам же русиста Марал Овезовой, Пушкин - это характер русского народа, а в Туркмении есть пословица: "Русский - значит честный".

Педагог из Индии Сингх Равиндер поддерживает высокую ноту братства. Он считает, что наши современники и потомки обязаны русскому поэту тем, что тот "показал миру, как нужно любить и уважать ценности Родины и ее народа, гордиться наследием и достоянием своих предков и беречь их".

Итог всему сказанному подвел девятиклассник из Армении. "Прочитав одно из произведений Александра Сергеевича, - рассказывает его учитель Наири Оганова, - он воскликнул: "Наш человек!"

Музей Пушкина отметит 225-летие поэта в Китае, в Австрии и на Филиппинах
Образование