28.05.2024 13:52
Технологии

Обзор игры XDefiant - нового конкурента Call of Duty

Обзор игры XDefiant - нового конкурента Call of Duty
Текст:  Богдан Бобров
Компания Ubisoft на прошлой неделе выпустила игру XDefiant. Мы ее опробовали и в этом тексте поделимся с вами своими впечатлениями.
Читать на сайте RG.RU

Путь к полноценному релизу у проекта, напомним, был нелегок. Анонс состоялся по современным меркам давно - в июле 2021-го, и на детище студии Ubisoft San Francisco в геймерском комьюнити тогда сразу же был навешен стыдный ярлык "клон Call of Duty". Шутер прошел через жернова бета-тестов и 21 мая стал доступен по условно-бесплатной модели распространения на PlayStation 5, Xbox Series и ПК - эксклюзивно на платформе Ubisoft Connect.

И да - "ярлык" имел все основания для того, чтобы быть размещенным, но "клоны" бывают разными, и история знает множество примеров, когда подражатели вырастали во вполне самобытные серии, вроде Saints Row и Just Cause, начинавшие свой путь на ниве конкуренции с GTA.

XDefiant в своих core-механиках действительно является типичным арена-шутером, но умело накручивает вокруг устоявшейся модели интересные детали и тонкости.

На старте нам представлено четыре фракции из внутренних серий французского издательства - Ghost Recon, Splinter Cell, The Division и Far Cry. Еще есть боевые хакеры из Watch Dogs, но для доступа к ним нужно фармить опыт. Так привносится MOBA-элемент: специалисты каждой из коалиций обладают своими отличительными характеристиками, а также пассивными и активными умениями.

Мои фавориты - "Третий эшелон". Не столько из-за того, что я скучаю по приключениям старины Сэма Фишера, сколько потому, что у них есть набор вполне легитимных волхаков. Участники прочих кланов умеют запускать дронов с огнеметами, отсекающими область для зонирования атаки и защиты, ставить энергетические щиты, расставлять гаджеты для быстрого отхила и т.д.

Комбинирование способностей значительно качнет чашу весов на поле боя в сторону сплоченной команды с войсчатом.

Карт пока не слишком много, тематически они также завязаны на внутренние бренды Ubisoft. Зато почти все неплохо задизайнены - просматриваются понятные и легко считываемые линии для наступления и обороны, присутствует умеренная вертикальность, а количество непростреливаемых нычек сведено к минимуму, что практически исключает "крысиный" геймплей и мотивируется играть открыто и рашить.

Режимы также вполне привычные и устоявшиеся - различные варианты захвата точек и сопровождение груза.

Стрельба в игре приятная. Импакт, контролинг отдачи, звук - у каждого вида вооружения эти и другие параметры индивидуальны и сильно меняются в зависимости от модификаций. Неткод адекватный, хоть и допускает периодически убийство за стенами и укрытиями, но случаются подобные неприятности нечасто. Впрочем, это было ожидаемо, учитывая сколько лет подряд у Rainbow Six получается оставаться популярной. Ганплей никогда не был слабой стороной продуктов Ubisoft.

А вот монетизация... Нет, она тут не настолько агрессивная, что будет душить без покупки сезонного пропуска, но все же будьте готовы к некоторым пэйтувиновским перекосам.

На ранних этапах вкупе с никудышным (просто отвратительным) матчмейкингом меня не раз закидывало в матчи, где высокоранговые черти-попрыгуны на "золотых" скинах с оружием в полном обвесе просто мешали играть всему серверу, доминируя с к/д, вроде 25/0.

У новичков, вооруженных палками-стрелялками с прицелом-мушкой, против таких мамкиных донатеров просто не остается никаких шансов.

Хотя прогрессия в целом, и скорость прокачки стволов в частности, здесь в целом щадящая. Для открытия основных модулей для стартовой штурмовой винтовки мне понадобилось около трех часов без экспириенс-бустов.

Можно резюмировать, что XDefiant - это первая игра от Ubisoft за очень длительное время, которая не вызывает отвращения. Скажу даже больше - это первый проект от них за еще более длительный период, в который действительно хочется возвращаться.

Конечно, жизнеспособность игр-сервисов лучше оценивать на большой дистанции, но уже на данном этапе потенциал заметен невооруженным глазом.

В сравнении с прямым конкурентом Call of Duty у XDefiant есть очевидное преимущество. Она бесплатна, в то время как за актуальную версию шутера от Activision просят от 6 тысяч рублей и выше, в зависимости от издания и платформы.

Если сравнивать XDefiant с недавней The Finals, то в этом соревновании она побеждает за счет базы брендов, контент которых сможет в дальнейшем включить в проект: Эцио Аудиторе с дробовиком наперевес напрашивается сам с собой, а за ним рано или поздно подтянутся и другие ассасины, также не исключено появление и более нетривиальных героев, вроде Рэймана и "кролегов".

Подводя итог, мы смело можем рекомендовать вам опробовать XDefiant лично.

Оценка: 7 из 10.

Киберспорт Как выбрать