В первый июньский день свой музыкальный подарок белорусской детворе посвятил коллектив Большого театра Беларуси, анонсировав премьеру спектакля "Сказка о царе Салтане", информирует БЕЛТА.
Побывать в хоромах загадочного города Тмутаракани, заглянуть мимоходом на легендарный остров Буян смогут юные музыкальные слушатели, поделился многослойной работой над спектаклем дирижер-постановщик Виталий Грищенко. Он признался что труппа была поставлена в жесткие рамки часового спектакля, поэтому пришлось отказаться от ряда сцен. Но спектакль, убежден он, все равно получился прекрасным. "О музыке Римского-Корсакова можно говорить часами. Об инструментовке, богатстве оркестра, раскрытии психологического образа персонажей", - убежден автор оперной постановки.
А для народной артистки РБ Нины Шарубиной эта постановка тоже по-своему была очень неожиданной. "Во-первых, здесь достаточно низкая тесситура. Это тоже определенный скачок в вокальной технике для сопрано. На самом деле сыграть драму гораздо легче, а вызывать смех, но не переигрывать в комедии, это очень трудно. Особенно в постановках для детей, потому что ребенка не обманешь. Он сразу чувствует, правда это или неправда", - резонно заметила оперная дива.
А вот для режиссера-постановщика спектакля Натальи Барановской, уточняет агентство, это уже вторая сказочная постановка в театральном репертуаре. И для нее эта тема "очень близкая и важная". Но в ситуации, когда полная опера длится больше двух часов, а предстоит собирать часовой спектакль, важно было не потерять канву. "Мы с большим удовольствием решили поэкспериментировать и создать синтетическую постановку, где есть элементы драмы, оперы и балета, но она не превращается в мюзикл", - считает Барановская.
Зритель, по ее мнению, погружен в сказочный пушкинский мир на протяжении всего спектакля. "Для меня театр - это когда все рождается из ничего. Мне кажется, что это принцип детской фантазии, поэтому было очень важно рассказать детям о том, как идет сочинение сказки и рождаются образы. И главная задача постановки заключается не только в знакомстве детей с музыкой, но и в том, чтобы они были готовы услышать полную оперу во взрослом возрасте", - подытожила режиссер.