03.06.2024 10:36
Власть

В Тольятти прошли парламентские слушания по развитию автопрома комитета Совета Федерации

Текст:  Олег Дмитриев (Самара)
В Тольятти прошли выездные парламентские слушания комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике.
/ Минэкономразвития и инвестиций Самарской области
Читать на сайте RG.RU

В заседании приняли участие представители члены профильного Комитета СФ, Минэкономразвития РФ, Минпромторга РФ, правительств Самарской и Ульяновской областей, а также предприятий автокомпонентной отрасли.

Главной темой парламентских слушаний стали меры по созданию производства высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли.

Сегодня в автопроме происходят серьезные структурные изменения. И в первую очередь необходимо решать вопросы сохранения и подготовки кадров, разработки автомобильных платформ и ухода от потребности в иностранных производителях автокомпонентов. Важно наращивать и объемы производства, но не в ущерб качеству, отметил парламентарий.

На слушаниях поднимали темы сохранения цен на автомобили, роста доверия населения к отечественным машинам, поэтапного повышения утилизационного сбора для иностранных транспортных средств, если они не производятся на территории России.

В Самарской области будут выпускать мебель и конвейерные подшипники

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов подчеркнул, что существующий сегодня размер утилизационного сбора не является стимулом для локализации производства иностранных автомобилей в России. "Многие восточно-азиатские бренды сегодня предоставляют прямые скидки на автомобили в размере, который в два-три раза превышает утильсбор. АвтоВАЗ не боится и готов к конкуренции, но приветствовал бы создание в России новых локализованных производств, чтобы все игроки рынка играли по единым правилам. Локализация иностранных брендов создаст новые рабочие места и позитивно отразится на развитии отечественной компонентной отрасли", - отметил Максим Соколов.

Предложения по развитию автокомпонентной отрасли озвучил министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов. По его словам, необходимо усилить господдержку отечественных технологических разработок.

"Отрасль автопрома - это одно из возможных направлений использования технологий в сфере микроэлектроники, работы с металлами и пластиками. Использование инженерных разработок в других отраслях будет также способствовать формированию технологической независимости и устойчивости, добавленной стоимости, созданию новых рабочих мест, - акцентировал Богданов. - Важно заниматься их максимальной локализацией на территории нашей страны. Мы в Самарской области этим активно занимаемся. В особой экономической зоне "Тольятти" создали кластер автокомпонентов, сегодня в него входит восемь предприятий, и уже приняли решение по созданию девятого завода".

Дмитрий Богданов также сделал акцент на выравнивании экономических условий для работы отечественных производителей и иностранных предприятий, работающих на российском рынке, но с минимальной локализацией. Отметим, в Самарском регионе создано Агентство по привлечению инвестиций, которое в режиме "одного окна" предоставляет бизнесу необходимое сопровождение.

Еще одним важным направлением министр определил стимулирующие программы для потребителей, в том числе льготные кредитные продукты, специальные программы для особых категорий граждан и для государственных и муниципальных заказчиков. "У регионов и федерального центра должно быть право принимать решение о нормативном регулировании количества или доли автомобилей отечественного производства", - пояснил он.

Также важной темой, по словам главы областного минэкономразвития, является регулирование в сфере такси. "Это даст дополнительную возможность сформировать долгосрочный заказ на автомобили, станет стимулом для производителей инвестировать в локализацию, новые модели и развитие", - перечислил министр.

Работа власти Самарская область