"Развитию торгово-экономического сотрудничества Российской Федерации и Республики Сербской способствуют хорошие отношения российского лидера Владимира Путина и нашего президента Милорада Додика, - констатировал министр. - Россия обеспечивает жителей и предприятия Боснии и Герцеговины дешевым газом. При этом в прозападном Сараево мало кто вспоминает о том, что в 2023 году РФ стала крупнейшим иностранным инвестором в экономику БиГ. Политики из Республики Сербской в свою очередь всегда обозначают добрые намерения Москвы".
Сташа Кошарац указал на важность строительства при участии российских компаний газопровода "Новое восточное соединение Босния и Герцеговина - Сербия", запуск которого мог бы придать дополнительный импульс экономике Республики Сербской и Федерации БиГ.
"К сожалению, проект был заблокирован бошняцким членом Президиума БиГ Денисом Бечировичем, - подчеркнул он. - Это не позволило обеспечить новые возможности для получения доступного российского газа в реальный сектор боснийской экономики. Из-за политических предрассудков бошняцкой элиты этот вопрос был снят с повестки".
Министр сделал акцент на том, что Босния и Герцеговина не ввела санкции в отношении Российской Федерации. "Это произошло благодаря принципиальной позиции президента РС Милорада Додика, - напомнил Сташа Кошарац. - Если бы у политиков из мусульмано-хорватской федерации была возможность обойти в этом вопросе Республику Сербскую, то они тот час бы это сделали. Политическое Сараево полностью следует в фарватере внешней политики ЕС и США. Мы же, представители Республики Сербской в боснийских органах государственной власти, внимательно следим за их активностью и не допускаем шагов, способных ухудшить отношения с РФ".
Политик сообщил, что он инициировал рассмотрение в боснийском Совете министров вопроса о вступлении БиГ в БРИКС, который затем был заблокирован представителями политического Сараево.
"Тем самым бошняцкая элита вновь продемонстрировала свою полную лояльность Западу, - заметил он. - Ориентация только на Евросоюз, на мой взгляд, - это выход на улицу с односторонним движением. Мы на себе ощутили попытки ЕС дисциплинировать государственные институты, чтобы они следовали исключительно в рамках политики Брюсселя. Республика Сербская не может принять подобную практику. Мы можем быть партнерами с ЕС, но никогда не будем принимать чужой диктат. А бошняки готовы следовать указаниям есовцев, но и они впоследствии поймут, что это было зря. Нам необходимо изыскивать альтернативные возможности, которые открывает и БРИКС. Я разговаривал с представителями Саудовской Аравии и других арабских государств, видел их заинтересованность в сближении с БРИКС. Сегодня появилась информация о стремлении Турции сблизиться с этой организацией в качестве альтернативы ЕС. К сожалению, бошняки находятся под полным контролем Запада, не готовы отстаивать свои интересы и противостоять американскому и есовскому диктату. Мы считаем это ошибкой. Поэтому Республика Сербская проводит и будет проводить самостоятельный курс, опираясь на конституцию и Дейтонские мирные соглашения, укрепляя экономические связи с партнерами из БРИКС".