04.06.2024 11:54
СЗФО

Началась разработка законопроекта, обязывающего маркировать ИИ-контент

Текст:  Сергей Бекренев (Президент ГК "ЕЮС")
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №120 (9362)
В Госдуме начали разработку законопроекта, который обяжет маркировать тексты, фото и видео, созданные нейросетью.
Читать на сайте RG.RU

Искусственный интеллект быстро развивается. Уже сегодня бывает сложно отличить контент, сгенерированный ИИ, от фото или видео, созданных человеком. Планируется, что на рынке появится маркировка "искусственного контента".

Такой подход внесет свою лепту в формирование безопасной среды. Люди будут понимать, что видят сгенерированные фото, видео или текст. И это, пожалуй, главный плюс. Но как еще маркировка может повлиять на рынок?

Во-первых, маркировка защитит потребителей от обмана. Если люди будут знать, что рекламный контент (например, фото или видео товара) был создан с помощью ИИ, то они уже не будут ожидать, что рекламные свойства или вид полностью совпадут с реальностью. То есть с потребителями будут говорить честно. Но если реальный продукт будет разительно отличаться от рекламной версии, пусть и созданной ИИ, то лояльности покупателей бизнесу ждать не следует, - во всем нужна мера.

При правильном использовании маркировка ИИ-контента увеличит доверие потребителей к бизнесу в целом. И может положительно сказаться на восприятии реальной рекламы, сделанной без привлечения искусственного интеллекта, - ей будут доверять больше. А бизнес сможет использовать это себе во благо.

Маркировка поможет регулировать использование дипфейков

Во-вторых, новая мера защитит бизнес от недобросовестной конкуренции. Обязанность маркировать контент не позволит играть нечестно и скрывать тот факт, что фото или видео сгенерировано нейросетью.

Это значит, что у конкурента не выйдет представить свой продукт в лучшем свете, но умолчать, что для этого использовался искусственный интеллект. А верить такой рекламе или нет - будет решать конечный потребитель.

В-третьих, маркировка станет вкладом в регулирование использования дипфейков. Бизнес уже не сможет выдать сгенерированный образ известного человека за реальный. А значит, у недобросовестных игроков рынка останется меньше возможностей обмануть людей.

Но для того чтобы маркировка действительно заработала на благо рынка, необходимо качественно проработать ряд вопросов. И это задача сейчас лежит перед разработчиками законопроекта.

Так, необходимо определить в какой форме будет маркироваться контент, - это могут быть графические или водяные знаки. Главное, чтобы они были заметны и различимы.

Также важно решить, кто и когда должен будет маркировать ИИ-контент. И кто будет нести ответственность за отсутствие маркировки: распространитель или создатель контента.

Еще один вопрос: как будет определяться объем работы человека и искусственного интеллекта в фото, видео или тексте? Нужна ли маркировка даже при минимальной помощи нейросети или только в случае, если ИИ выполнит большую часть работы? И как это определить?

Все эти вопросы должны урегулироваться со временем. А пока бизнес может начать продумывать внутренние механизмы маркировки, - можно базироваться на опыте маркировки рекламы, которая уже работает в России.

Так или иначе развивающаяся сфера искусственного интеллекта требует все больше внимания с разных сторон. ИИ проникает во все сферы нашей жизни, и бизнес не может остаться в стороне. Контроль позволит сделать рынок чище и закрыть лазейки для недобросовестных игроков. А потребители будут чувствовать себя в безопасности.

СЗФО