05.06.2024 09:51
Культура

Режиссер Алексей Франдетти дал советы артистам, как пройти кастинг

Текст:  Марина Порошина
Российская газета - Неделя - Урал: №122 (9364)
В Екатеринбурге в девятый раз прошел Международный конкурс молодых артистов оперетты и мюзикла имени Владимира Курочкина. Организаторы отмечают: это состязание для тех, кто готов управлять судьбой. В нынешнем году он объединил 87 артистов и студентов профильных вузов из России и Беларуси.
У Алексея большой опыт прохождения всевозможных конкурсных отборов. / Татьяна Андреева/РГ
Читать на сайте RG.RU

- Большой национальный конкурс, а тем более международный, дает возможность режиссерам, дирижерам, композиторам, продюсерам за короткое время увидеть и узнать, что происходит в разных жанрах, и взять на заметку того или иного артиста, - говорит председатель жюри Максим Дунаевский. - Многие конкурсанты затем становятся звездами мюзиклов и оперетт в ведущих театрах России.

Есть у творческого соревнования, на мой взгляд, еще одна важнейшая миссия - сохранение для истории имен людей, прославивших не только свердловскую оперетту, но и советский, российский музыкальный театр. Конкурс носит имя легендарного режиссера Владимира Курочкина, здесь вручают премию имени Кирилла Стрежнева и спецприз имени народных артистов России Риммы Антоновой и Эдуарда Жердера, а участники поднимаются на Новую сцену Свердловской музкомедии, носящую имя директора театра Михаила Сафронова.

Образовательная программа конкурса включала мастер-классы по академическому вокалу и бродвейскому джазовому танцу, а режиссер Алексей Франдетти рассказал, как идеально пройти кастинг. Франдетти - один из самых успешных режиссеров музыкального театра, а также актер, хореограф, художник, педагог, телеведущий, музыкант, поэт и переводчик. Представляете, сколько кастингов он пережил сам и сколько организовал? Тем понятнее его посыл:

- Я ненавижу кастинги! - маэстро пережидает бурные аплодисменты. - Ненавижу как актер: потные руки, слабые ноги, дрожащий голос. Ненавижу как режиссер: в процессе я подключаюсь к каждому, мой личный рекорд - 150 человек в день.

По словам Франдетти, обычно достаточно десяти секунд, чтобы понять, стоит ли продолжать кастинг

Советы Алексея Франдетти, на мой взгляд, вполне актуальны для человека любой профессии, который вынужден проходить отбор в той или иной форме и порой даже не догадывается, по какой причине его постигла неудача. А причины бывают удивительно нелепыми.

Тюменская драма поставила одну из первых пьес Макдонаха про семейные отношения

Итак, первое: перед началом собеседования выключите телефон - вы не представляете, как бесит потенциального работодателя ваша любимая мелодия. Второе: укажите в анкете номер телефона. Как ни удивительно, примерно треть претендентов упускает свой шанс, забыв про это. Третье: если нужна фотография, она должна быть, условно говоря, "без березы на заднем плане", лучше всего - фото на паспорт, без боевой раскраски, ирокезов и прочих излишеств. Четвертое: если хотите показать какие-то материалы, не стоит загружать огромные файлы, лучше дать ссылку. Пятое: самый верный способ потерпеть фиаско - пытаться делать то, что вы не умеете. Например, имея роскошный бас, исполнять партию тенора (тут каждый может оценить собственные компетенции), надеясь, что прокатит. То есть кастинг еще и не начался, а кандидат его уже почти провалил.

Кстати, по словам Франдетти, обычно достаточно десяти секунд, чтобы понять, стоит ли продолжать (для музыкантов - 16 тактов). Какие ошибки человек успевает совершить за эти десять секунд? Например, упорно смотрит в пол, в окно или, наоборот, сверлит взглядом собеседника, как будто его в чем-то подозревают. Начиная разговор, не спешите тараторить, глотая слова, - 16 тактов у вас точно есть. Сам Франдетти в молодости не попал в команду мюзикла "Стиляги", а потом, когда был его режиссером, не взял ни одного человека с похожим на него типажом.

Последнее правило техники безопасности для участников всевозможных конкурсных отборов: попытались - забудьте, что бы ни было поставлено на карту. И, конечно, верьте в успех. Маэстро Франдетти, на десятой секунде сказав "стоп" студентке ГИТИСа Полине Пчелинцевой, неожиданно пригласил ее на кастинг в спектакль, который он будет ставить в Театре на Таганке.

Екатеринбург Музыкальный театр