06.06.2024 13:00
Происшествия

Производитель теплиц в рекламе увеличил возраст фирмы для привлечения внимания

Текст:  Михаил Пинкус
Российская газета - Экономика УРФО: №123 (9365)
Челябинское УФАС выявило еще одну компанию, которая решила произвести впечатление на потенциальных потребителей и преувеличить свой возраст в рекламе.
Читать на сайте RG.RU

Фразы "более 20 лет на рынке" и "десятилетия безупречной репутации" наряду с эпитетами "№ 1" и "лучший" всегда привлекают внимание антимонопольщиков. Однако московский производитель теплиц и парников этого не учел. Компания, в частности, тоже объявила себя "заводом теплиц № 1 в России", сообщила, что работает на рынке с 1999 года, однако никаких доказательств этой информации не предоставила, пояснила представитель челябинского УФАС Мария Хрустова.

К лестным характеристикам себя любимой фирма сделала приписку: "по рекомендациям наших клиентов из открытых источников за 2018-2021 годы". Другими словами, сослалась на отзывы покупателей на своем же сайте и в соцсетях, тогда как законом предусмотрены ссылки на конкретные характеристики и критерии оценки, сравнение с другими участниками рынка, подтвержденное экспертным исследованием, победой в конкурсе, независимой экспертизой или опросом.

Специалисты попытались отыскать отзывы за указанные годы, но ничего похожего не нашли. Как выяснилось, и не могли найти. Ведь "старожилы" рынка парников на самом деле зарегистрировали бизнес менее трех лет назад - в августе 2021-го. А значит, более ранние отзывы о деятельности фирмы - миф.

В УФАС пришли к выводу, что умышленное искажение сведений может ввести потребителей в заблуждение и создать компании преимущество перед конкурентами. А это серьезное нарушение. Впрочем, на первый раз ограничились официальным предупреждением с требованием заменить информацию на достоверную. Но если оно не будет исполнено в срок до 21 июня, в отношении нарушителя возбудят административное дело со всеми вытекающими последствиями.

В Новосибирске демонтируют незаконно установленные рекламные видеоэкраны

Кстати

Ранее аналогичные дела уже возбуждались в Челябинске в отношении ювелирной сети, увеличившей свой возраст с шести до 20 лет, и управляющей компании из Курчатовского района, заявившей, что обслуживает жилой фонд на протяжении 35 лет при реальном сроке 16. За подобные прегрешения юридическим лицам грозят штрафы на сумму до полумиллиона рублей.

Челябинская область ФАС Охрана порядка