Ассоциации уже второй год проводят совместное исследование отечественных и зарубежных социальных сетей и онлайн-платформ. В 2024 года его лидерами стали "ВКонтакте", Telegram, YouTube, VK Видео, VK Музыка, "Яндекс Музыка", "Одноклассники", TikTok, Looky и VK Клипы.
"Достаточно серьезно перетекают в российские социальные сети блогеры, производители контента, вслед за ними аудитория. Динамично развиваются рекламные кабинеты в российских компаниях, технологические возможности. С приходом рекламодателей, аудитории, блогеров и технологий, я уверен, что российские соцсети уже в следующем году практически полностью выдавят все иностранные аналоги с нашего рынка", - сказал Смоляков.
По словам эксперта, Instagram (запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской) сместился с девятой строки рейтинга, которую занимал в 2023 году, на 15-ю.
"Вообще на сегодняшний день в топ-10 остался, по сути, только YouTube из неотечественных соцсетей и TikTok, если Telegram мы будем считать условно российским", - добавил он.