К сожалению, заметным международным событием выставка, несмотря на сохранившееся англоязычное название, не станет. Да и проходить она будет в МВЦ "Крокус Экспо" - в том же комплексе зданий, что запомнились недавним кровавым терактом. И это тоже накладывает негативный отпечаток на выставочное мероприятие.
А ведь когда-то HeliRussia, стартовавшая в 2008 году, задумывалась как нечто потенциально грандиозное. Она позиционировалась крупнейшей в мире специализированной вертолетной выставкой, способной собирать участников со всего мира. Предполагалась демонстрация всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии, включая ту, что относится к военному назначению. И действительно, выставка в Москве стала набирать обороты и авторитет в мире вертолетной индустрии.
В HeliRussia-2018 приняли участие 246 компаний, из которых 49 были иностранными, представлявшими 20 стран мира, в том числе США и практически всю Европу. Тогда было продемонстрировано 18 вертолетов. Из них три премьерных показа (VRT500, "Касатка 505" и Bell 505 Jet Ranger X), а также одна модель военного назначения (Ми-171Ш). Также выставлялось 12 моделей беспилотных машин, среди которых две новинки были показаны впервые.
Потом случилась пандемия, потом начался период санкций, и Международная выставка объективно утратила международный статус, превратившись в весьма скромный показ внутренних достижений. Главным из них можно считать рост концептуальных проектов беспилотных вертолетов.
И на HeliRussia-2024, как ожидается, упор будет сделан на безэкипажные машины. В частности, впервые и достаточно широко на выставке представлена белорусская компания "КБ Беспилотные Вертолеты", которая сейчас разрабатывает 13 новых проектов.
Состоится широкая панельная дискуссия "Сценарии эффективного применения БПЛА в региональных проектах", где ведущие эксперты рынка вертолетных беспилотников поделятся с участниками мероприятия новыми разработками, результатами испытаний и интересными предложениями.
Также состоится круглый стол "Безопасность полетов и угрозы, связанные с совместным использованием воздушного пространства беспилотными и пилотируемыми ВС". Проблема для всей мировой авиации новая, и наши специалисты воздушного движения относятся к ней серьезно.
Ассоциация Вертолетной Индустрии считает, что назрела необходимость комплексного анализа ситуации и разработки серьезных мер с целью повышения безопасности полетов в гражданской авиации при совместном использовании воздушного пространства пилотируемыми и беспилотными воздушными судами. Стремительный рост активного совместного использования воздушного пространства повышает риски столкновения воздушных судов.
Отличительной особенностью на HeliRussia-2024 станут не столько какие-то премьерные показы новой техники, сколько серьезные дискуссии и профессиональное обсуждение перспектив развития вертолетной индустрии России.