16.06.2024 10:53
Общество

Эксперт рассказала об особенностях взаимоотношений инфобизнеса и потребителей

Текст:  Ольга Игнатова
Последние 5-7 лет активно развивается структура инфобизнеса. Многочисленные коучи предлагают свои услуги в соцсетях. В связи с этим меняется и сфера законодательства. Как регулируется эта сфера как для тех, кто желает нести знания в массы, так и для конечного потребителя, "Российской газете" рассказала основатель и руководитель юридической компании Delomant Group Таисия Вепренцева.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU
Бизнес стал чаще выбирать блогеров как рекламный канал

По ее словам, для тех, кто решил начать просветительскую и образовательную деятельность, необходимо помнить о соблюдении законодательства.

В первую очередь, нужно обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. №1490 "О лицензировании образовательной деятельности" - то есть, если у эксперта нет лицензии, к нему применимы санкции и проверки, как к роду деятельности.

"По общему правилу, установленному ч. 4б Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", право на занятие педагогической деятельностью имеют лица со средним профессиональным или высшим образованием, отвечающие квалификационным требованиям.

Если ведется преподавательская деятельность, проводятся лекции и курсы, необходимо иметь зарегистрированное юрлицо или как минимум договор.

Правовая сторона в данном вопросе такова: из-за незнания или желания сэкономить могут возникнуть плачевные последствия, как, например, Аяз Шабутдинов, глава и основатель "Like Центра", и его последующий арест по обвинению в мошенничестве", - предупреждает эксперт

Поэтому для инфобизнесменов необходимо следующее:

  1. Зарегистрировать юридическое лицо.
  2. Получить лицензию на деятельность.
  3. Иметь профильное образование или нанять специалиста с профильным образованием.
  4. Обеспечить грамотное юридическое и бухгалтерское сопровождение.

"Что касается потребителя, то, согласно Закону РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей", как только вы приобретаете товар или услугу, между заказчиком и исполнителем образуется договор", - поясняет Таисия Вепренцева.

Более половины российских интернет-пользователей столкнулись с кибератаками в 2024 году

На что потребителям стоит обратить внимание до оплаты услуг коучей:

Отказ в предоставлении этих базовых данных - верный признак сомнительной деятельности и плохо скрываемого мошенничества.

"Большинство потребителей не обращают внимания на эти базовые факторы и становятся жертвами "экспертов". Внимательно изучите договор. Не переводите деньги физическому лицу, чтобы избежать обмана", - посоветовала Таисия Вепренцева.

Соцзащита Бизнес