Пассажиры в смартфоне могут отслеживать передвижение общественного транспорта по приложениям "Яндекса". Но, как отметил Гержик, в последнее время люди частенько жалуются на так называемые "фантомы", когда в приложении автобус движется, а в реале не вышел на рейс. Причины бывают разные - сломался, попал в ДТП, водитель вдруг почувствовал себя плохо. Пассажиры могли бы уехать, например, с пересадкой на другом автобусе или вообще на другом виде транспорта, но на интерактивной карте видят свой номер, в результате только теряют время на ожидание. "Сейчас мы убираем "фантомы" и проводим полную отладку с "Яндексом", с 1 июля это смогут почувствовать все пассажиры", - пообещал Гержик. Дальше власти хотят, чтобы вся информация о невыполненных рейсах собиралась на едином открытом ресурсе. Это поможет получать объективную и оперативную информацию от самих пассажиров.
В тестовом режиме в Подмосковье начал работать также транспортный голосовой помощник. По номеру 8 (800) 700-31-13 пассажиры с кнопочными телефонами смогут, стоя на остановке, получить ответ на вопрос, где автобус. Не у всех в телефонах есть интерактивные карты и не все зарегистрированы в "Доброделе", но это же не повод тратить время на ожидание автобуса, который едет, но стоит.
Гержик также сообщил, что в течение лета в область поступят 454 новых автобуса. 350 из них производства подмосковного Ликинского автозавода, 104 - поставка из Китая. К 1 сентября весь подвижной состав выйдет на маршруты, причем по большей части не взамен чего-то, а именно в дополнение к имеющимся. Уже сейчас в области приступили к ремонту четырех общежитий в Наро-Фоминске, Дмитрове, Истре и Солнечногорске, откуда поступает больше всего жалоб на нехватку общественного транспорта. Общежития отдадут сотрудникам "Мострансавто", чтобы новые автобусы не простаивали из-за того, что водить их будет некому.