Комментируя планы по сооружению в Мурманской области национального порта, Роман Головченко заявил, что данный проект должен быть завершен уже к 2028 году. А выход в Северный Ледовитый океан он назвал, выступая в эфире телеканала "Беларусь 1", гарантией безопасности для поставок грузов.
Премьер Беларуси обратил внимание и на информацию западных агентств о том, что Дания рассматривает возможность ограничения прохода российских танкеров. "Мы понимаем, что алогичные действия могут привести к осложнению, а возможно, и к блокаде выхода из Балтийского моря, поэтому выход в мировой океан - гарантия безопасности для поставок белорусских грузов", - убежден он.
В этой связи глава исполнительной власти РБ констатировал, что в настоящее время ведется предпроектная работа, а со стороны руководства Союзного государства и правительства российского региона все необходимые согласования получены.
Кстати, ранее посол Беларуси в РФ Дмитрий Крутой сообщил ТАСС, что российский порт, через который планируется осуществлять перевалку белорусских грузов, как предполагается, будет принадлежать белорусской компании.
А в апреле генеральный директор "Морской терминал "Ворота Арктики" Андрей Бунаков уточнил, что компания из Синеокой построит в Мурманске большой порт для перевалки грузов из республики, оценочная мощность которого составит 25-30 млн тонн грузов в год. По его словам, порт будут строить на частные инвестиции, в дальнейшем предполагается использовать инструмент государственно-частного партнерства.
Аналитики напоминают, что Минск и Москва подписали два базовых соглашения - о перевалке нефтепродуктов и внешнеторговых грузов, это в первую очередь калийные, азотные удобрения, продукция металлургии и деревообработки.
Остается добавить, что обработки белорусского экспортного груза в настоящее время задействовано около двадцати российских портов.