Самолет выполнял грузовой рейс из Магадана в Сеймчан. На борту - 2 260 кг груза: буровое оборудование, бытовые металлические изделия и, как значилось в документах, четыре мешка с вещевым имуществом. Ничего опасного.
Из Магадана Ил-14 вылетел в 12:39 по местному времени. В 12:41 экипаж доложил о взлете, затем о пролете дальней приводной радиостанции и развороте на курс следования. Получив команду от диспетчера доложить занятие высоты 1 500 м, экипаж подтвердил ее ясность. Больше на связь пилоты не выходили и на запросы не отвечали.
А в 13:23 самолет нашли горящим в лесу в долине реки Хасын.
Выжили двое - второй пилот и бортрадист. По их показаниям, все началось на высоте 700 м с резкого запаха гари. Кабину пилотов стремительно начал заполнять черный дым. При этом видимых очагов пламени не было.
Командир развернул самолет на 180° в сторону аэродрома. Он попытался доложить по командной радиостанции о пожаре на борту. Но контрольно-диспетчерский пункт зафиксировал только нажатие, треск и шум в эфире. Теряя видимость земли из-за дыма и копоти, оседавшей на стеклах кабины, летчики увеличили вертикальную скорость снижения до 10-15 м/с: чтобы посадить машину на поле впереди по курсу полета.
Но командир и бортмеханник потеряли сознание. Второй пилот пытался удержать самолет, однако не видел ничего, кроме черноты...
При падении самолет срубил верхушки деревьев. Кабина пилотов разрушилась, командира, второго пилота и бортрадиста выбросило наружу. Бортмеханика и штурмана зажало в кабине…
Ил-14 полностью сгорел. Второй пилот и бортрадист получили тяжелые ранения. Всего полет продолжался 7 минут 24 секунды.
Из выводов комиссии, расследовавшей авиакатастрофу, следует: причиной катастрофы стало интенсивное появление черного удушливого дыма в пассажирской кабине, который привел к вынужденной посадке вне видимости земли с потерявшими сознание пилотами. Однако откуда появился черный дым, установить так и не удалось.