По данным оператора, вместимость каботажной линии после выхода судна увеличилась сразу на 39 процентов. Всего "ФЕСКО Наварин" может перевозить до 150 рефконтейнеров, а его общая вместимость составляет 707 TEU (двадцатифутовый эквивалент). Это на 200 единиц больше, чем у предшественника контейнеровоза, сухогруза "Нагаево". Ледовый класс позволяет "Наварину" работать в Балтийском море круглый год.
- Мы зафиксировали рост объема перевозок на калининградском направлении, уровень контейнеризации там тоже растет. Поэтому решили усилить каботажную линию более вместительным контейнеровозом. У нового судна выше сервисная скорость, а еще там в четыре раза больше розеток для подключения рефрижераторов, - прокомментировал вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной компании Герман Маслов.
Бизнес Калининградской области уже высоко оценил возможности нового судна. Из-за проблем с прохождением сухопутной литовской границы доставка скоропортящейся и замороженной продукции как в регион, так и из него заметно усложнилась. Многие перевозчики жаловались на недельные простои. Продукты портились, ведь установки в фурах явно не были рассчитаны на длительное хранение "охлажденки". Поэтому вопрос о поставке дополнительных рефрижераторных контейнеров на морскую линию встал особенно остро.
- Мы понимаем, что проблемы с логистикой грузовых автомобилей и транзитом через Литву в ближайшее время никуда не денутся. Поэтому для нас важно максимально переходить на контейнеры, в особенности на рефрижераторы, которые критичны для рыбной продукции. В прошлом году перевозчики уже предоставляли больше 120 рефконтейнеров. Радует, что мощности и объемы продолжают увеличиваться, - отметил глава рыбоперерабатывающего комплекса Сергей Лютаревич.
Что интересно, судно открывает новые логистические возможности для регионального рынка. Сервис связан с внешнеторговой линией, объединяющей порты Китая, Индии и Петербурга через Суэцкий канал.