02.07.2024 08:00
Общество

Россияне назвали ключевые качества успеха в креативных индустриях

В июне президент России Владимир Путин заявил о необходимости скорейшего принятия законодательной базы для развития креативного сектора экономики. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co совместно с фестивалем-форумом "Российская креативная неделя" спросили у интернет-пользователей, считают ли они творческие профессии важными и какие навыки необходимы для достижения успеха в них.
Читать на сайте RG.RU

В широком смысле креативные индустрии - это сектор экономики, который основывается на интеллектуальной деятельности и индивидуальном творчестве. 39% опрошенных россиян знакомы с таким определением, еще 18% предположили близкие по смыслу фразы. Остальные (43%) не интересуются данной отраслью.

Почти четверть россиян (23%) заявили, что работают в креативных индустриях. Из них 4% - в сфере визуального контента (ТВ, кино, сериалы, создание контента), 3% - в медиа, 3% - в архитектуре/урбанистике, 2% - в изобразительном искусстве, 2% - в музыке, 2% - в искусстве (музеи, выставки, галереи), 7% - в смежных сферах. Остальные (77%) не относят свою профессию к этому сектору экономики.

Из тех, кто сейчас не работает в творческих профессиях, 21% выразили желание попробовать в будущем. 32% это скорее неинтересно, 47% затруднились ответить и готовы решить позже.

Среди главных качеств профессионала в креативных индустриях участники опроса назвали творческое начало (30%), уверенность (20%), стрессоустойчивость (14%), насмотренность (10%), коммуникабельность (10%), перфекционизм (9%) и тайм-менеджмент (7%).

О принятии нормативной базы для развития креативных индустрий знают 34% (18% просто следят, 16% в курсе всех подробностей). Остальные (66%) не интересуются нововведениями в сфере.

Респонденты поделились мнением, влияет ли творческий сектор на развитие их городов. 24% жителей Москвы считают, что креативные индустрии играют важную роль, в то время как 17% придерживаются противоположного мнения. Среди респондентов из Санкт-Петербурга 9% согласны со значимостью этого сектора экономики, а 2% - нет. 17% жителей других регионов считают его важным, а 31% - нет.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 20 по 27 июня 2024 года, охват составил 12 020 интернет-пользователей, среди которых 14% в возрасте 18-24 года, 25% - 25-34 года, 36% - 35-49 лет, 25% - старше 50 лет.

Социология