В форуме традиционно принимает участие и делегация Югры. Отметим: сегодня округ - один из лидеров по развитию креативной экономики в стране. И югорчане представили в Москве свой во многом уникальный опыт в этой сфере.
"Поделился с коллегами из других регионов, как в Югре взращиваем и привлекаем кадры в сфере творческих индустрий. Привел пример школ креативных индустрий, которые позволяют в кратчайшие сроки получить востребованную профессию будущего - аниматора, дизайнера, музыканта, фото- и видеомейкера", - рассказал один из участников форума директор департамента экономического развития - заместитель губернатора Югры Сергей Афанасьев.
Показательно, что в Югре реализуются уже десятки интересных и актуальных креативных проектов.
Так, недавно округ первым в России запустил региональный грантовый конкурс по модели Президентского фонда культурных инициатив. Переняв федеральный опыт, югорчане адаптировали его для условий своего региона. Для творческих команд это станет отличной возможностью развить свои проекты, а для округа - хорошим опытом для тиражирования.
В новом конкурсе на грант губернатора Югры предусмотрено девять тематических направлений, охватывающих культуру и искусство. Среди них - "Нация созидателей", "Великое русское слово", "Культурный код", "Молодые лидеры", "Многонациональный народ". Оператором конкурса выступает Фонд гражданских и социальных инициатив Югры. Прием заявок начался 1 июля, подать их смогут НКО, коммерческие организации и ИП, за исключением госучреждений, госкорпораций, госкомпаний и политических партий. Генеральным партнером конкурса выступил департамент культуры Югры.
Отметим: в своем выступлении на форуме директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов рассказал, как в регионах страны развивается нормативная база в сфере креативных индустрий. Специальные региональные законы приняты уже в трех регионах, а концепции развития этих сфер существуют в девяти. Агентство стратегических инициатив в прошлом году разработало региональный стандарт развития креативных индустрий, который включает в себя 12 шагов.
"Мы плотно и плодотворно работаем с регионами, форум "Российская креативная неделя" каждый год расширяет свою географию, - отметила директор форума, президент АНО "Креативная экономика" Марина Абрамова. - Каждая из территорий России имеет свои особенности - сильные стороны, на которые делается ставка в развитии индустрии идей. И для каждого региона целевые показатели необходимо ставить с учетом его особенностей развития: экономических, культурных, с учетом специализации, количества вузов и креативных кластеров. Наша задача - систематизировать ту работу, которая ведется по развитию креативных индустрий, привести всех участников этого процесса к пониманию единой цели".