05.07.2024 17:29

Как креативным индустриям заработать 2 трлн рублей для российской экономики

Сегодня в Москве завершится пятый юбилейный форум "Российская креативная неделя". Председатель Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) Андрей Кричевский, выступая на форуме, отметил, что инвестиции в интеллектуальную собственность - это главный показатель развития креативных индустрий, а декомпозиция суммарных российских целевых показателей между регионами и между федеральными ведомствами - это распределение ответственности за вклад или за "недостачу" каждого региона или каждой индустрии в те 6% ВВП, которые обозначены в Концепции креативных индустрий.
Читать на сайте RG.RU

"Рост доли креативных индустрий в ВВП измеряется объемом выпуска креативного продукта, в основе которого лежит интеллектуальная собственность. Поэтому такой рост напрямую должен быть увязан с показателем суммы инвестиций в ее создание. Даже при консервативной оценке - увеличения на 2-3% инвестиций в интеллектуальную собственность в отраслях, связанных с архитектурой, на 5-7% в сфере цифровых технологий и до 10% в деятельность традиционных учреждений культуры и индустрию развлечений - мы получили возможный прирост вклада в ВВП до 2 трлн рублей", - отметил Андрей Кричевский.

Развитие креативных индустрий начинается с инвестиций в инструменты учета и оценки интеллектуальной собственности, продолжается вложениями в производство творческого продукта и, наконец, завершается поддержкой дистрибуции, маркетинга, экспорта.

При таком подходе сразу ясно, сколько вложено в тот или иной объект интеллектуальных прав и какой можно ждать экономический эффект от его использования: "Этот эффект разный для разных индустрий. Самую большую отдачу дает архитектура - даже небольшие инвестиции в архитектурный проект генерируют самый дорогостоящий продукт".