05.07.2024 11:59
Власть

Суды намерены расширить общение с гражданами в соцсетях

Текст:  Нина Рузанова (Новосибирск)
В Новосибирске состоялся медиафорум "Суды и соцсети" - аккаунты в соцсетях уже есть у большинства судов, но возможности этого инструмента далеко не исчерпаны. Судам важно не только быть первоисточником новости, информируя общество о тех или иных процессах. Важен диалог, важно достучаться до большинства - чтобы самый обычный гражданин, не юрист, понимал, почему суды принимают те или иные решения, и, как следствие, доверял правосудию.
/ Правительство Новосибирской области
Читать на сайте RG.RU

- Когда меня спрашивают, может ли искусственный интеллект заменить судью, я отвечаю - нет, - рассказал журналистам председатель Совета судей Российской Федерации Виктор Момотов. - Но вот судью, который считает, что цифровые технологии его не касаются, - вот такого судью, скорее всего, заменит другой. Заменит тот, кто прекрасно владеет этими технологиями. Это вопрос будущего судебной системы. Общество становится более техногенным - и суд должен за этим успевать.

Если говорить о соцсетях, то судьи должны принимать в их наполнении самое живое участие, считает Виктор Момотов. Конечно, не комментировать дела в своих личных аккаунтах и не становиться, так сказать, медийными персонами, - действуя таким образом, легко потерять баланс и дать повод усомниться в своей беспристрастности. Но вот знания и опыт судьи, его способность "перевести" свое решение с юридического языка на общедоступный, - неоценимы. Сотрудник аппарата суда, создавая пост о том или ином решении, должен иметь возможность проконсультироваться с судьей, уточнить те или иные моменты. Чем меньше логических пустот и провалов, тем выше доверие человека к суду.

"Мы в самом начале долгого пути", - считает председатель Совета судей РФ. Полноценному использованию механизма соцсетей судам пока мешает ряд проблем.

Прежде всего, признал Виктор Момотов, это нехватка кадров в аппаратах: часто соцсети становятся дополнительной обязанностью сотрудника, который и так загружен, и он объективно не может обеспечить качественную и эффективную работу с этим ресурсом. Но мало найти сотрудника для ведения соцсетей - его еще нужно этому научить. Нередко важная и интересная по сути информация подана так, что она остается невостребованной - аудитория не понимает половины слов, и ей скучно. Вопрос подачи, вопрос соответствия аудитории - все, что так важно для сотрудников СМИ, сейчас становится важно и для судов (и, заметим в скобках, для других государственных органов - коммуникация требует профессионализма). А качественное администрирование комментариев пользователей? Это отдельная огромная работа, ведь именно в обратной связи, в диалоге заинтересованы суды. Объяснять, реагировать, а не просто удалять негативные комментарии - искусство и тяжкий труд одновременно. Именно поэтому Совет судей РФ предлагает обучать сотрудников пресс-служб в Университете правосудия.

Совет судей предлагает прописать, когда судебная ошибка не наказуема

Наконец, еще одна проблема - это отсутствие единой информационно-новостной базы судебной системы, единого информационного поля, где пресс-службы могли аккумулировать свои усилия. Совет судей РФ предлагает создать Единый контентный центр судебной системы, который объединял бы информацию из судов со всей огромной страны и выдавал бы ее в качестве единой новостной ленты. Он поможет и в работе с соцсетями, обеспечивая единую новостную политику судебной власти.

Судебная система Новосибирск