По мнению эксперта, подобные шаги руководства Евросоюза были для Пекина ожидаемы, так как несмотря на начало консультаций по данному вопросу Брюссель свою позицию не менял. "Теперь ЕС должен обосновать свои действия как внутри объединения, так и за его пределами", - указал Хунцзянь газете Global Times. При этом профессор подчеркнул, что теперь угроза начала торговой войны между ЕС и КНР будет зависеть от результатов переговоров, которые пройдут с сегодняшнего дня до ноября текущего года.
Как уточнил Цуй Хунцзянь, на данном этапе целью предстоящих контактов является избежать усиления напряженности.
4 июля Еврокомиссия объявила о введении повышенных импортных пошлин на китайские электромобили. Они составляют от 17,4 до 37,6 процента в зависимости от стоимости транспортного средства (вместо прежних 10 процентов). Со своей стороны, ведущий китайский автопроизводитель SAIC Motor выступил против указанного решения европейцев и заявил о готовности потребовать проведения слушаний, на которых он намерен отстаивать свои интересы.