"Речь идет о запуске новых современных трамваев и электробусов. При этом мы должны понимать, что новый современный трамвай не ездит по старым рельсам. Соответственно, запуская новые современные трамваи в 10-ти городах, мы меняем инфраструктуру города. Так что речь идет о комплексном обновлении городов", - заявил Григоренко на полях Иннопрома-2024 в Екатеринбурге.
Всего программа включает поставку 647 трамваев и 286 электробусов. Кроме того, запланированы работы по строительству и реконструкции не менее 620 километров трамвайных путей, строительство 11 депо и 96 тяговых подстанций. 267 электробусов и 177 трамваев отечественного производства уже поставлены в регионы и новый подвижной состав уже тестируется на маршрутах. На городских маршрутах электробусов установлены 109 зарядных станций.
Григоренко пояснил, что трамваи и электробусы оснащены высокотехнологичными системами управления, камерами видеонаблюдения, USB-зарядками, информационными экранами и валидаторами. Кроме того, в четырех регионах запущена цифровая платформа по управлению общественным электротранспортом. Её используют для мониторинга пассажиропотока и контроля всего процесса перевозки.
"Речь идет о том, что весь общественный транспорт в единой системе можно видеть, где какое количество транспорта необходимо, с какой скоростью он едет, какое количество пассажиров перевозится в настоящий момент. Это можно через мобильное приложение видеть, где, когда и в какое время подойдет этот или иной трамвай или электробус", - сообщил чиновник.
Программа реализуется в Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областях, а также Краснодарском и Пермском краях и рассчитана до 2028 года. При этом планируется, что большая часть работ будет выполнена в течение 2024-2025 годов.