09.07.2024 03:00
Экономика

Привлечение осужденных на строительство железной дороги оказалось неэффективным

Текст:  Марина Трубилина
Несколько лет назад обсуждалась идея привлекать в строительство осужденных. Однако на железнодорожных стройках эта история оказалась неэффективной, рассказал журналистам заместитель гендиректора РЖД Андрей Макаров.
/ Павел Львов/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Эта история "не взлетела", сказал он. Три года назад, когда эта тема начала обсуждаться, на нескольких объектах были сформированы пробные условия для такой категории персонала. Но с точки зрения эффективности их использования и всех сопутствующих факторов (производственной дисциплины, необходимых затрат) эта идея показала свою неэффективность.

На европейской части территории России на промышленных предприятиях привлечение осужденных работает, отметил он. Там, где большое количество таких работников находится на определенной площади, это облегчает контроль за ними. Однако железнодорожные стройки - линейные объекты. Здесь работают относительно небольшими группами. При этом для каждой надо сформировать определенные, достаточно четкие и жесткие условия нахождения там, рядом с ними должен находиться персонал, который бы за ними присматривал.

"У нас не получилось. Мы честно попробовали с коллегами из УФСИН. И обе стороны, так сказать, констатировали в итоге, что это не получится, не получилось, - сказал Макаров. - Поэтому в ближайшее время мы возвращаться к этой идее не планируем".

50 лет назад было принято решение построить Байкало-Амурскую магистраль
Железные дороги ОАО "Российские железные дороги"