10.07.2024 11:46
Общество

В Минпромторге объяснили, как рассчитывается норматив по числу газетных киосков

Текст:  Нина Егоршева
Российская газета - Федеральный выпуск: №151 (9393)
В среду правительство установило норматив минимальной обеспеченности населения точками продажи периодической печатной продукции. Комментируя эту новость в Минпромторге подчеркнули, что для сохранения доступа потребителей к достаточному ассортименту газет, журналов и других видов бумажных СМИ, необходимо в первую очередь обеспечить достаточную представленность печатной продукции с сохранением количества каналов ее сбыта – в частности, в нестационарных и стационарных торговых объектах, почтовых отделениях.
Читать на сайте RG.RU

В ведомстве рассказали как будет рассчитываться сам норматив обеспеченности точками продажи газет и журналов: это произведение коэффициента минимальной обеспеченности населения площадью, то есть количеством точек продажи (этот коэффициент установлен на федеральном уровне) на среднегодовую численность населения региона или муниципального образования, поделенных на 10 тыс. человек.

Минпромторг: Возвращать деньги за некачественные товары должны будут агрегаторы

Уточняется, что в стационарных и нестационарных торговых объектах должен быть представленный определенный минимум изданий. Так, в нестационарных объектах, например, в специализированных киосках, должно быть представлено не менее 500 видов периодических изданий, а в стационарных торговых объектах и почтовых отделениях - не менее 120 изданий.

В Минпромторге напомнили о своей рекомендации торговым сетям восстанавливать и поддерживать широту ассортимента печатной продукции, максимально сохранять работу с действующими дистрибьюторами, прорабатывая совместно с ними все принимаемые решения.

Также в ведомстве указали на необходимость выделять печатную продукцию в отдельную защищенную категорию среди других непродовольственных товаров, чтобы не допустить ее выведение из товарной матрицы. "В результате взаимодействия торговых сетей и дистрибьюторов были достигнуты договоренности о расширении ассортимента и географии распространения печатной продукции, а также о вводе печатной продукции в оборот торговых сетей (там, где прежде эта категория отсутствовала)", - пояснили в Минпромторге.

Минпромторг СМИ и соцсети