"Все гениальное просто: взяли архаичную, но очень мощную бомбу, приделали к ней современную систему планирования и наведения. Получился недорогой, простой в изготовлении и использовании высокоточный боеприпас", - рассказал журналисту Евгению Попову летчик бомбардировщика Су-34.
Для сборки и подготовки к использованию бомбы не нужны большие цеха и секретные лаборатории - все делается силами инженерно-технического состава прямо на аэродроме, отметил офицер. Действительно, рама со складными крыльями - в связи с солидным калибром бомбы размах у них богатырский, - крепится к корпусу ФАБа. Спереди на угловатую бомбу в дизайне холодной войны надевают обтекатель для лучшей аэродинамики. И все - можно лететь и сбрасывать.
Официальные характеристики по дальности полета не озвучиваются, Украина оценивает ее в 70-80 километров. Вполне достаточно, чтобы не встречаться с ПВО противника.
Что немаловажно, зенитные комплексы ВСУ неспособны сбить и саму бомбу.
"Ни Patriot, ни IRIS, ни Gepard - ни одна их система не умеет сбивать наши бомбы с УМПК. Они не имеют двигателей, не излучают тепла и радиоволн. Эта неуязвимость нагоняет на украинцев еще больше ужаса", - заметил специалист по боевой авиации FighterBomber.
Авиабомба ФАБ-3000