"В периоды аномальной жары продажи устройств для поддержания климата вырастают на 80-90% по сравнению со средними продажами за аналогичный период", - отметил заведующий кафедрой предпринимательства и логистики, директор высшей школы экономики и бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов.
При этом зачастую происходит повышенная нагрузка на электросети, и вслед за кондиционерами начинают расти продажи оборудования для автономного электроснабжения, уточнил он.
Помимо этого, эксперт добавил, высокая температура воздуха обычно негативно сказывается на потреблении - деловая активность падает, люди зачастую становятся менее продуктивными и менее энергичными, а основная активность переносится на вечернее время.
Так, традиционно вырастают продажи прохладительных напитков, питьевой воды, мороженого - объем продаж последнего вырастает в 2-3 раза.
"Спрос на традиционные летние товары, такие как пляжные полотенца, купальники, солнечные очки и пр. обычно не зависит от аномальных температур, но начинает расти с мая и достигает пиковых значений в июле-августе", - пояснил он.
В жару спрос также смещается географически от мест деловой активности к популярным местам отдыха - городским паркам, пляжам, зонам отдыха.
"Жаркая погода не отразилась на работе торговых сетей, но повлияла на характер потребительского спроса: выросли продажи воды, мороженого, фруктов и овощей, а также прохладительных напитков - кваса, айрана, холодного чая", - заключил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
В целом, по мнению эксперта, динамика спроса в текущем жарком сезоне характерна и для температурных скачков предыдущих лет: жарким летом 2021 года мы также наблюдали рост спроса на мороженое, воду, фрукты и квас.
Жаркая погода летом, несомненно, влияет на бизнес. Об этом "РГ" рассказал эксперт московского областного отделения "Опоры России" Вячеслав Белобжецкий.
По его словам, растет выручка компаний, занимающихся климатическим оборудованием. Также, в средней полосе России, более востребованы рекреационные зоны в солнечную и жаркую погоду, а также растут продажи прохладительных напитков.
"Помимо этого, возрастают затраты на электроэнергию и эксплуатационные затраты на транспорт, а также затраты на воду", - пояснил он.
Эксперт отметил, что также снижается производительность труда в связи с ростом числа простудных заболеваний после работы в кондиционируемых помещениях, в связи с общим снижением активности организма из-за борьбы с жарой.
Так, некоторые компании сокращают продолжительность рабочего дня, особенно в конце недели, что также можно считать фактором снижения производительности бизнеса в целом.
"Наверное, за последние годы жаркие дни стали более частым явлением, поэтому бизнесу стоит заранее готовится к летнему сезону в части организации рабочего пространства", - резюмировал он.