На 155-м километре трассы М-11, у нового моста через Волгу, 16 июля царило оживление. Грузовики с российскими флагами и плакатами "С нами города становятся ближе" с раннего утра уже выстроились здесь, чтобы после отмашки президента впервые поехать по новой дороге.
"Хорошая дорога, без колдобин?" - спросили журналисты вице-премьера Марата Хуснуллина, который приехал сюда раньше президента. "Трасса хорошая. Сам лично проехал, нет замечаний", - заверил он.
Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии открытия, приехав прямо на место - новый мост через Волгу - за рулем новой модели "АвтоВАЗа" Lada Aura. Отметим, что мост через Волгу - это самое масштабное и сложное техническое сооружение этого Северного обхода. Он стоит на 10 опорах, длина сооружения - 738 метров, а ширина - более 24 метров. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 метров, что даст возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры.
"Красиво, очень красиво", - оценил Путин новый участок трассы прямо во время поездки. Он также отметил, что покрытие хорошее и ровное. В машине с президентом - Василий Васильев, заместитель начальника производственного отдела СП "М-11 - Москва - Санкт-Петербург".
Путин поинтересовался, как шла стройка. "Дела превосходно, строилось тяжело…" - рассказал строитель. "Почему тяжело?" - тут же спросил Путин. Васильев пояснил, что объект пришлось сдавать на год раньше, и это удалось. По его словам, стройка шла в режиме "24 на 7", то есть фактически непрерывно. "Это здорово", - оценил президент и спросил, как теперь изменится время в пути. Ему пояснили, что, если соблюдать скоростной режим, то часов за 7-7,5 из Москвы до Петербурга можно добраться. "Соответственно, быстрее можно будет добраться и дальше до Казани", - сделал вывод Путин.
Церемония открытия проходила на площадке у моста через Волгу. "Сегодня здесь, в Твери, с опережением срока почти на год мы вводим в эксплуатацию один из объектов "Автодора" - современную 60-километровую автостраду в объезд города. Это, по сути, финальный, завершающий этап строительства трассы М-11 "Нева", - отметил президент РФ. Теперь, по его словам, дорога между Москвой и Петербургом будет быстрее. "Мы с коллегой разговаривали, у меня где-то в справках было, что на 30 минут дорога будет быстрее между Москвой и Петербургом, но вот он говорит, что на час, где-то на 50 минут - а это уже заметно", - рассказал Путин.
Кроме того, сократится время в пути из северо-западной части страны до Самары, Казани, Екатеринбурга, Тюмени, появятся дополнительные, более удобные маршруты в рамках международного транспортного коридора "Север - Юг". "А значит, поездки между крупными экономическими, культурными, историческими центрами нашей страны станут быстрее", - отметил президент.
В частности, дорога в обход Твери позволит более быстро и комфортно добраться до удивительных по красоте мест в окрестностях Валдая, а также до старинного города Торжка с его уникальными памятниками и историей и культурой, обратил внимание Путин.
Президент подчеркнул, что надежные дороги - это одно из ключевых условий динамичного роста всей экономики России. Ведь они позволяют инвестировать в привлекательность регионов по всем другим направлениям, улучшают качество жизни людей, дают мощный импульс развитию городов и поселков, способствуют росту внутреннего туризма.
Одновременно - но уже в режиме видеоконференции - Владимир Путин принял участие в церемонии открытия движения по еще одному важному участку дороги. Это обход города Тольятти и мост через Волгу в составе транспортного коридора "Европа - Западный Китай" в Самарской области.
Вице-премьер Марат Хуснуллин попросил президента дать разрешение на старт движения по двум трассам. "Разрешаю!" - отреагировал Путин. Хуснуллин дал команду: "Поехали!" После чего по новым автодорогам началось движение. "Всем автомобилистам с удовольствием говорю: в добрый путь!" - пожелал президент.
"У нас сегодня через Волгу одновременно открылось два моста. Никогда такого в истории не было", - заявил после открытия Хуснуллин журналистам. По его словам, открытие обходов послужит развитию страны. "Сегодняшние наши объекты являются важнейшей частью наших международных коридоров - это "Север - Юг", это коридор "Россия" от Санкт-Петербурга до Владивостока, это "Европа - Западный Китай". И в целом связка эта со всей опорной сетью", - сказал Хуснуллин. Он отметил, что обход Твери входит во все три перечисленных транспортных коридора и является важнейшей частью их развития.
Губернатор Тверской области Игорь Руденя заявил, что открытие Северного обхода позволит создать 17 тысяч новых рабочих мест. "Это логистический коридор, который объединяет не только две столицы, но еще и сформировал новые направления высокоскоростного автомобильного движения для таких городов, как Ярославль, Вологда, Архангельск. И если говорить о туризме, то это наши новые возможности для Центральной России", - добавил он.
Отметим, что идея создания М-11 была поддержана Путиным еще в декабре 2003 года. В 2006-2008 годах была окончательно определена будущая трасса автодороги, получившей индекс М-11.
Обход Твери входит в состав М-11 "Нева" от Москвы до Санкт-Петербурга на ее участке 149-208 км. Движение на всей протяженности М-11, кроме этого обхода, было запущено еще в конце 2019 года. Запуск обхода обеспечит непрерывное бессветофорное скоростное движение между Москвой и Петербургом, а также позволит организовать бесшовный автотранспортный коридор с запада на восток страны, объединив, в частности, платные трассы М-11, ЦКАД и М-12. Таким образом, расстояние от Санкт-Петербурга до Казани в этом коридоре составит чуть более 1,5 тысячи километров.
Как сообщили "РГ" в "Автодоре", стоимость проезда на участке обхода Твери будет составлять 540 рублей для легковых автомобилей и 970 рублей для грузовых, вне зависимости от дня недели. А вот проезд по всей М-11 (кроме участка с 15 км по 58 км) водителям легковушек с понедельника по четверг обойдется в 3230 рублей, грузовиков - 6630 рублей. В пятницу-воскресенье тарифы выше: 3450 и 7450 рублей соответственно. Есть и абонементы, которые позволят сэкономить до 30% за проезд по участку.
Кстати, Владимир Путин похвалил новый автомобиль Lada Aura, за рулем которого он прибыл на открытие Северного обхода Твери. В "АвтоВАЗе" рассказали, что предоставили машину президенту для поездки. В компании отметили, что это был один из последних предсерийных авто в максимально высокой степени готовности, старт серийного производства запланирован на сентябрь. Отметим, что президент уже не раз лично проверял новые российские машины - в том числе сам водил свой лимузин Aurus, тестировал Lada Vesta, проехал на желтой Lada Kalina по трассе Чита - Хабаровск.
Церемония открытия северного обхода Твери на 155-м километре трассы М-11 "Нева"Владимир Путин провел встречу с губернатором Тверской области Игорем Руденей. "Мы активно принимаем участие в формировании контрактников", - рассказал Руденя. Он напомнил, что у региона есть именной танковый батальон "Волга", в котором уже пять Героев России. Для семей участников СВО и многодетных в регионе сделали дополнительные выплаты. Детям бойцов платят повышенную стипендию. "Мы сделали дополнительно (набор) 200 человек по средним специальным медицинским учебным заведениям, все заполнились, всё хорошо, дети учатся. Это наш резерв. И родители патриоты, и дети тоже", - рассказал губернатор. "Спасибо вам за эту работу. И по семьям ребят, которые воюют, нужно работать тоже постоянно, оказывать им всестороннюю поддержку", - отреагировал президент.
Подготовила Виктория Ильина
Навели мосты в Китай
Владимир Путин удаленно открыл автодорогу в обход Тольятти в Самарской области. Трасса и ее важная часть - мост через Волгу - длиной почти в сотню километров стали частью масштабного инфраструктурного проекта - трассы в Западный Китай, которая свяжет Санкт-Петербург, Тверь, Москву, Казань, Самару, Оренбург.
В Самарской области открыли не просто новый мост и дорогу, а решили проблему десятков, а то и сотен тысяч людей, которые годами стояли в многокилометровых пробках. Ранее трасса пролегала только через плотину Жигулевской ГЭС. Других объездов не было. Летом на этом участке регулярно образуется коллапс. Большегрузы всегда идут этим путем, а в теплое время года на дорогу массово выезжают дачники. Людское недовольство огромными пробками каждое лето зашкаливало. Автомобили плотняком стояли от начала плотины до села Большая Рязань - это 25 километров!
Теперь проблема будет решена. Большегрузам выгоднее идти по платной дороге в обход Тольятти, чем часами стоять в пробке на плотине. Да и многие владельцы легковых автомобилей, вероятно, выберут комфортный путь по "платнику", чем стоять в пути. По новой дороге время проезда сократится на один-два часа. Кстати, до окончания всех дорожных работ на ГЭС (планируется до 1 сентября) проезд будет бесплатным. Чтобы каждый мог оценить удобство, безопасность и комфорт поездок по новой дороге.
Совокупные инвестиции государства и концессионера в проект составили 140 млрд рублей. Возвращать средства планируют в том числе за счет платного проезда по дороге и мосту. Система оплаты на новой трассе такая же, как на всех платных российских дорогах. Стоимость проезда по ней зависит от категории транспортного средства и участка трассы.
С дороги в обход Тольятти есть три съезда: возле села Троицкое в Сызранском районе (выход на Ульяновск), на пересечении с автодорогой Тольятти-Ягодное (развязка на АвтоВАЗ, ОЭЗ "Тольятти") и возле села Зеленовка (выезд на трассу М-5). По пути - четыре многофункциональные зоны дорожного сервиса. Здесь можно отдохнуть, перекусить, при необходимости заехать на АЗС. Здесь есть все, что необходимо автомобилисту в пути: фудкорт, торговый пункт, аптека, комната матери и ребенка, просторные туалеты, душевые.
Подготовила Ольга Дмитренко