Под палящим июльским солнцем автомобили поехали по новой дороге. Движение началось по разрешению президента Владимира Путина, который вышел с участниками строительства и властями на связь по видеоконференцсвязи. В Самарской области открыли не просто новый мост и дорогу, а решили проблему десятков, а то и сотен тысяч людей, которые годами стояли в многокилометровых пробках.
Президент Владимир Путин, который открыл сегодня также дорожный обход Твери, отметил: "Также сегодня мы вводим в строй 100-километровый дорожный обход города Тольятти. Эта трасса сделает автомобильное движение в регионе более комфортным и безопасным, разгрузит от транспортных заторов дорогу на плотине Жигулевской ГЭС, в целом поможет полнее раскрыть экспортный, логистический, промышленный, туристический потенциал Поволжья".
Президент заметил, что новый мост через Волгу возле Тольятти вошел в десятку самых протяженных инженерных сооружений России. И добавил, что обход Тольятти упростит поездку в национальный парк "Самарская Лука" и Жигулевский природный заповедник.
"И конечно, сегодняшнее событие - это часть исполнения наших планов и международных договоренностей по развитию евразийской дорожной инфраструктуры, по обустройству российского участка маршрута "Европа - Западный Китай" от Санкт-Петербурга до Оренбурга и Сагарчин с выходом на Казахстан и далее на Китайскую Народную Республику", - сказал президент.
До открытия трасса пролегала только через плотину Жигулевской ГЭС. Других объездов не было. Летом на этом участке регулярно образуется коллапс. Большегрузы всегда идут этим путем, а в теплое время года на дорогу массово выезжают дачники. Людское недовольство огромными пробками каждое лето зашкаливало. Автомобили плотняком стояли от начала плотины до села Большая Рязань - это 25 километров.
Теперь проблема будет решена. Большегрузам выгоднее идти по платному обходу Тольятти, чем часами стоять в пробке на плотине. Да и многие владельцы легковых автомобилей, вероятно, выберут комфортный путь по "платнику", чем стоять в пробках. Новый путь сэкономит от одного до двух часов по сравнению с проездом по Жигулевской ГЭС. Кстати, до окончания всех дорожных работ на ГЭС (планируется до 1 сентября) проезд будет бесплатным. Чтобы каждый мог оценить удобство, безопасность и комфорт поездок по новой дороге.
Совокупные инвестиции государства и концессионера в проект составили 140 млрд рублей. Возвращать средства планируют, в том числе, за счет платного проезда по дороге и мосту. Система оплаты на новой трассе такая же как на всех платных российских дорогах. Стоимость проезда по ней зависит от категории транспортного средства и участка трассы.
Длина моста - 3,6 километра. Это четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км в час. Обход Тольятти включает 39 искусственных сооружений.
С дороги есть три съезда: возле села Троицкое в Сызранском районе (выход на Ульяновск), на пересечении с автодорогой Тольятти-Ягодное (развязка на АвтоВАЗ, ОЭЗ "Тольятти") и возле села Зеленовка (выезд на трассу М5).
По пути - четыре многофункциональных зоны дорожного сервиса. Здесь можно отдохнуть, перекусить, при необходимости заехать на АЗС. Здесь есть все, что необходимо автомобилисту в пути: фудкорт, торговый пункт, аптека, комната матери и ребенка, просторные туалеты, душевые.
Открытие дороги Обход Тольятти в Самарской области