Странности в поведении турбовинтового Saab 340 и реактивного Bombardier Challenger 650 может заметить любой желающий - при помощи оналйн-ресурсов наблюдения за движением самолетов. Бизнес-джеты и региональные лайнеры не летают кругами по одному и тому же маршруту изо дня в день.
Военные средства радиотехнической разведки РФ фиксируют работу с борта самолетов мощных АФАР-радаров и других несвойственных гражданской авиации устройств.
"Оба самолета переоборудованы для ведения радиоэлектронной разведки и базируются в районе литовского Шяуляя", - пишет военкор Юрий Котенок.
После того, как российский МиГ-31 прогнал американский высотный БПЛА Global Hawk от границы РФ над Черным морем, разведка НАТО стала действовать осторожнее и тоньше. Но работать не прекратила.