Итак, некий Гусев попался в руки инспектора Госавтоинспекции на дороге, когда управлял электросамокатом в нетрезвом виде. После долгих перипетий, экспертных заключений и следственных действий было установлено, что его электросамокат обладает мощностью 1,7 кВт. То есть, это уже не совсем средство индивидуальной мобильности. По своим характеристикам он относится к мопедам. А чтобы управлять мопедом - надо иметь права. Как минимум, категории "М". Водителя освидетельствовали и выявили в выдохе 0,4 мг алкоголя на литр воздуха. Это заметно превышает установленный порог в 0,16 мг/л.
Тогда суд лишил его прав на год и 8 месяцев, а также назначил штраф в 30 тысяч рублей. Все, как для обычного водителя автомобиля или мотоцикла.
Однако, уже после того, как постановление суда вступило в силу, Гусев вновь попался инспектору ГИБДД на дороге на своем электросамокате. И снова - нетрезвый. На сей раз его привлекли к ответственности уже по уголовной статье. Примечательно, что сам он - студент-дизайнер - признал свою вину и попросил рассмотреть его дело в особом порядке. Что и произошло.
Судья установил его вину, и в соответствии с частью 1 статьи 264.1 УК назначил ему наказание в виде обязательных работ на 100 часов с лишением права управления на полтора года.
Но есть одна тонкость: за повторное управление в нетрезвом виде у нас предусмотрена еще и конфискация транспортного средства в пользу государства. И судья учел и эту меру. Но студент почему-то после вступления в силу решения суда не спешил ее исполнять. В дело включились судебные приставы, которым поступило исполнительное производство.
На первый вызов молодой человек не отреагировал. Пришлось обеспечить его принудительный привод. Но после этого студент добровольно привез электросамокат и сдал его судебному приставу.
В общем, за водителей электросамокатов взялись всерьез. Очевидно, что конфискация вряд ли будет грозить компаниям, которые сдают эти устройства в краткосрочную аренду. Ведь она распространяется именно на собственников транспортных средств. Но мера может оказаться эффективной.
Стоит напомнить, за что могут конфисковать транспортное средство. Помимо повторного управления в нетрезвом виде, уголовная ответственность предусмотрена за выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 или на 80 км/ч водителем, лишенным права управления. Если, разумеется, такое нарушение совершенно неоднократно.
Например, водитель проехал на красный свет один раз. За второй такой проезд его остановил инспектор, и водитель лишился прав. Если в третий раз он проедет на красный, то получит наказание по новой статье КоАП - за совершение административного нарушения, будучи лишенным прав. А когда снова совершит выезд на встречку или проедет на красный свет, то получит уголовную статью. И в соответствии с этой статьей суд его лишит не только прав, но и автомобиля. Если он его собственник. А также назначит либо обязательные, либо исправительные работы, а, возможно, и колонию.