17.07.2024 08:43
Культура

Опытные скульпторы поделились опытом с молодежью на мраморном карьере

Текст:  Ольга Медведева
Российская газета - Неделя - Урал: №156 (9398)
На Среднем Урале стало больше скульпторов и мраморных скульптур. Выходящая из пены Афродита, танцующая чувашская женщина, рыба латимерия и другие произведения из камня созданы участниками проекта "Мраморная миля: карьерный рост", опытными мастерами и студентами.
Мария Апрасиди из Санкт-Петербурга увидела в глыбе образ Афродиты в морской пене. / Ольга Белоусова
Читать на сайте RG.RU

В названии зашифрована не карьера, а карьер, настоящий, действующий: с 2018 года предприятие дает возможность скульпторам, по заветам Микеланджело, отсечь все лишнее от глыб мрамора. Шансом воспользовались ваятели из Швеции, Нидерландов, Румынии, Сербии, Японии, Белоруссии, Армении, Киргизии, Израиля и, разумеется, наши соотечественники. На этот раз организаторы решили привлечь уральскую творческую молодежь.

- Приезжая на международный фестиваль "Мраморная миля", скульпторы всегда спрашивали: "Почему у вас до сих пор нет своей школы камнерезного искусства?" - говорит автор проекта член президиума фонда социальной активности "Идея" Эльмира Самохина. - На самом деле с XVIII века, когда началась промышленная разработка мрамора на Урале, в регионе открывали камнерезные школы. Начинающим мастерам передавал опыт всемирно известный скульптор Степан Эрьзя, творивший в Мраморском.

Студенты готовились к участию в "Мраморной миле" целый год: слушали лекции, посещали мраморный карьер, трудились над эскизами. Только семерка лучших, пройдя конкурсный отбор, получила возможность взяться за инструменты, в том числе, например, за болгарку. Среди них Геогрий Балашов из Свердловского художественного училища имени Шадра - автор изваяния ископаемой рыбы-латимерии из древнего моря, бурлившего когда-то на месте Уральских гор. Морская тема увлекла и студента УрГАХУ Михаила Саянского, но воплотилась она совсем по-другому: обитатели океанских глубин изображены на панно из камня и арт-бетона.

- Раньше не приходилось иметь дело с мрамором, очень рад, что такая возможность появилась, - признается Михаил. - Проекты, которые мы выполняем в вузе, академические. А в Мраморском можно пополнить свое портфолио, поучиться у опытных мастеров.

Рукотворный памятник Пушкину скульптора Редькина останется во Времени

Наставниками летней школы стали четыре скульптора из Санкт-Петербурга, Чебоксар, Свердловской области. Они не только обучали, но и сами создавали красоту.

- Здесь опыт встречается с молодой энергией, поэтому легко рождаются идеи, - уверяет дизайнер Лариса Кузьмина из Полевского. Она продемонстрировала коллегам новую технику, и вот результат ее усилий - панно по мотивам древней флоры и фауны.

Проект поддержал Президентский фонд культурных инициатив. Организаторы надеются, что летняя школа возле мраморного карьера будет работать ежегодно.

Свердловская область Актуальное искусство