Станции "Площадь Свободы" и "Сенная" метростроители планируют сдать в конце 2025 года. Как они должны выглядеть? Учтут ли предложения нижегородцев при проектировании архитектуры и внутреннего дизайна? Общее мнение выразила профессор ННГАСУ Татьяна Виноградова:
- Второго такого шанса не будет - мы ждали этой линии метро очень долго. Станции расположены в ключевых исторических центрах, и обязательно надо привлекать к оформлению хороших художников и специалистов. Мне видится, что было бы замечательно поработать с традиционной техникой мозаики, прекрасным витражным оформлением - важно, чтобы станция не давила, чтобы вы не чувствовали, что вы под землей. Наверняка мастера предложат свои интересные решения.
Анна Гельфонд, профессор, завкафедрой архитектурного проектирования ННГАСУ, напомнила о том, что когда в конце 1970-х годов здесь начали проектировать метро и был создан горьковский Метропроект, его главным архитектором стал Владимир Дмитриев, один из самых уважаемых специалистов Горького.
- В те времена проводились очень интересные и серьезные конкурсы на проектирование станций молодого метрополитена - практика, которую стоило бы вернуть сейчас, - отметила Анна Гельфонд.
Игорь Коробейников, заместитель директора ООО "Экономика-Аудит НН", рассказал, что всю сознательную жизнь прожил как раз между двух площадей, где сейчас возводятся новые станции, и предложил не переходить грань в дотошном оформительском поиске исторических штрихов.
- Мне очень понравилось то, что при проектировании станции метро не рассматриваются события 1905 года, хотя именно так и называется сквер на площади Свободы. Но у меня и моего поколения, например, уже другой главный штрих: это огромный трамплин, один из лучших в Советском Союзе, где нижегородская спортивная школа показывала блестящие результаты. При всем почтении к исторической памяти, на мой взгляд, станция метро "Площадь Свободы" должна символизировать мотивы буквальной свободы и быстроту передвижения пассажиров в крупном мегаполисе: зашел в вагон метро - и через 10 минут ты на ж/д вокзале, успеваешь на нужный поезд, - считает Коробйников.
Эксперты отмечали - время для обсуждения еще есть, но его очень мало до прохождения данного этапа проекта в Главгосэкспертизе. Сергей Попов, первый замминистра градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области - главный архитектор региона, пояснил, что в ближайшие месяцы решения должны быть вынесены проектировщиками подрядчика на суд архитектурного совета при министерстве градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области.
Элмурод Расулмухамедов, руководитель группы экомониторинга Общественного совета МПРРФ, резюмировал длительную беседу предельно четко: "У нас очень красивый город и красивые в нем люди. Я считаю, что Нижний Новгород достоин и красивого современного метро!"